МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи на грядке»

Лариса Свяжина
Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи на грядке»

Цели: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Задачи:

- закрепить знания детей по лепке из пластилина;

- расширить словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать у детей уважение к труду;

- воспитывать у детей сочувствие и желание помочь;

- развивать умение анализировать и оценивать свои работы.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме „Овощи на грядке“» размещена в разделах

Атрибуты: письмо от Буратино, сюжетные картинки по теме, пластилин, доски для лепки, стеки по количеству детей, корзина, муляжи овощей : помидор, капуста, свекла, огурец, тыква, морковь.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Игровое упражнение «Соберем урожай».

Воспитатель предлагает детям рассказать, как собирают те или иные овощи.

Картошку (выкапывают, а лук … (выдергивают).

Морковь… (выдергивают, а огурец … (срывают).

Помидор… (срывают, капусту … (срезают) и т. д.

II. Беседа о письме Незнайки.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нём?

Дети: ответы детей (да).

Воспитатель: послушайте, я вам его сейчас зачитаю.

«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Буратино. Помогите мне, пожалуйста, назвать то, что растёт на грядке в огороде у Папы Карло. Дело в том, что я совсем не могу разобраться, что это такое и как оно называется.

С уважением Буратино».

Воспитатель: ребята, ну что поможем Буратино назвать всё, что растёт в огороде у Папы Карло?

Дети: ответы детей (да).

Воспитатель: хорошо, ну тогда я вам немного помогу и загадаю загадку:

Если их весной посадишь,

Летом будешь поливать,

Сможешь много витаминов

С огорода ты собрать.

(Овощи)

Игра «Волшебная корзинка»

Воспитатель: правильно ребята - это овощи.

А теперь я буду загадывать загадку об овоще, а кто даст правильный ответ, достанет из волшебной корзинки этот овощ.

Важный-важный, красный-красный,

Щёки он раздул на ветке,

Очень яркий и нарядный,

Его любят даже детки. (Помидор)

Лист за листом на ней срываешь,

В салат смело нарезаешь,

В щи ее добавишь густо,

Зовем овощ мы. (Капуста)

В еду ее мы добавляем,

Суп без нее не представляем,

Покраснеет наш бульон,

Станет сразу борщом он. (Свёкла)

Он похож на крокодила —

Зелен, длинен и шершав,

Но в салате очень милый,

Поскорей его добавь! (Огурец)

Наела пышные бока

И с места сдвинуться не может.

Хоть её масса нелегка —

Там витаминов много тоже. (Тыква)

Я расту на грядке,

И мои посадки

Очень любят зайцы,

Серенькие братцы,

Ведь мой рыжий корнеплод

Для них сладок, словно мёд! (Морковь)

Воспитатель: молодцы ребята, все овощи назвали правильно! А теперь посмотрите на картинку, которая висит на магнитной доске. Кто мне сможет ответить, что изображено на данной картине?

Дети: ответы детей (на картине изображены ребята, которые собирают урожай).

Воспитатель: хорошо, а где ребята обирают урожай?

Дети: ответы детей (в огороде).

Воспитатель: а кто мне расскажет, что такое огород?

Дети: ответы детей (огород – это ограждённый участок земли, где есть грядки и парники. Там выращивают овощи.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами обязательно напишем ответное письмо Буратино и отправим его, чтобы он больше не забывал названия овощей. Хорошо?

Дети: ответы детей (да).

Воспитатель: тогда, может, мы попробуем засадить пластилиновыми овощами свои грядочки?

Дети: ответы детей (да, конечно).

Воспитатель: но перед тем как мы начнём работать, давайте вспомним правила работы с пластилином?

Дети: ответы детей (Пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его. А также работу надо выполнять на специальной для этого клеёнке. Аккуратно работать стекой на доске. Грязные руки надо вытирать салфеткой.)

Воспитатель: хорошо, а теперь давайте с вами подготовим наши пальчики рук к началу работы. Повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке!

Воспитатель: молодцы ребята! Теперь можно приступать к созданию нашей грядки.

Педагог показывает приемы лепки. Лепим овощи : помидор – скатать круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стекой или зубочисткой, сверху – зелёная звездочка с хвостиком; капуста – скатать круглый шар, с помощью отщипывания кусочков пластилина формируем из них листья вокруг шара; свёкла – скатать круглый шарик, оттянуть и заострить кончик; огурец – скатать толстую колбаску с маленькими «нащипами», слегка закруглить; тыква – скатать круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стекой или зубочисткой, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стекой или зубочисткой и зелёная звездочка с хвостиком; морковь – скатать колбаску, заострить в конус с полосками, сделанными стекой. В процессе занятия обращает внимание детей на использование разнообразных приемов.

III. Итоги занятия.

Воспитатель: теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на подставку и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему. Особое внимание детей необходимо обратить на то, что овощи получились аккуратными лишь у тех, кто приглаживал пальчиками поделку, чтобы она была гладкой.

IV. Рефлексия.

Воспитатель:

Итак, что мы сегодня лепили?

С каким волшебным материалом мы работали?

Какие приёмы лепки использовали?

Дети: отвечают с опорой на свои поделки.

Воспитатель: ребята, спасибо за работу!

Принадлежности для лепки убираются. Дети моют руки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Овощи на грядке»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Овощи на грядке» Добрый день,гости моей странички!Вашему вниманию представляю НОД по конструированию из бумаги - Овощи на грядке. Цель: Обогащать и совершенствовать.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи на грядке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Свяжина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи на грядке»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 22:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД