Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»

Олеся Морозова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»

Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Задачи:

Образовательные:

закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;

упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Щенок“» размещена в разделах

закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;

закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Развивающие:

развивать самостоятельность.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;

вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование: Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.

Ход занятия:

I.Организационная часть:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

(Дети садятся на стульчики)

II. Основная часть

Воспитатель: заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо).

 - Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?

 - Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.

Я ему поглажу шерстку,

Он малыш еще совсем,

Молока налью немножко,

Силы нынче нужны всем.

Любит грызть пищащий мячик,

Любит хвостиком вилять,

Кто же это? Что за чудо?

Ну, попробуй отгадать.

-Дети : Щенок

- Молодцы, правильно. Ребята, а у кого из вас живет дома собака?

-Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок?

-Воспитатель:Тогда давайте мы с вами слепим щенков. Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим собаку, и вы мне расскажите из каких частей она состоит.

-Дети: Собака состоит из туловища, головы, четыре лапы и хвост.

-Воспитатель: Какой формы туловище у щенка? Голова? Хвост?

Дети: Туловище овальное, голова круглая, вытянутая, хвост короткий.

-Воспитатель: Давайте подумаем с чего нужно начинать лепку?

-Воспитатель: Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста. У щенка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением рук, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки.

Воспитатель: Какая форма головы у щенка?

-Дети: У щенка голова круглая,а мордочка вытянутая

-Воспитатель: Как мы можем сделать круглую форму? (Скатать круговыми движениями) Голову к туловищу примазываем пальцами

-Воспитатель: Что на голове у щенка?

Дети: Ушки, глазки, носик, ротик.

-Воспитатель: Какие ушки у котёнка?Дети: Маленькие.

-Воспитатель: Как делаем ушки. (Прощипыванием)

-Воспитатель: Какой хвост у щенка?

-Дети: Хвост у него короткий

Воспитатель: Раскатаем колбаску и соединим с туловищем. Дополнительные детали : глаза, нос, ротик сделаем необычным способом : глаза и нос можно сделать из гороха, ротик можно нарисовать стекой.

-Воспитатель: А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачке есть десять щенят.  (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. Теперь начинаем лепить. Щенок будет наблюдать за вами.

Выполнение работы.

Воспитатель подходит к детям и проверяет, правильно ли они выполняют работу.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, ваши щенята готовы?

Рефлексия - Ребята, что мы сегодня делали? (ответы) - Что вам больше всего понравилось? (ответы)

- Сложно ли вам было лепить щенка из пластилина?

- Какие детали было сложнее всего выполнить?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все справились, теперь у каждого из вас появится свой питомиц. Ведь домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок»Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок» Цель: Продолжать учить детей создавать предметные изображения по представлению. Задачи: Формировать умение располагать вырезанные детали.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. - лепка "Наш пруд" Цель: развитие творческих способностей Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» лепка в старшей группе Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказать о зимних забавах, сравнивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели и задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки; Закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Морозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 18:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД