Лучший педагог года

Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе «Самолеты в облаках»

Сантаева Инна
Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе «Самолеты в облаках»

Интеграция ОО

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Цели:

- Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской Армии. ;

Задачи:

- Закреплять знания детей об основных видах военной технике;

-Закреплять умения создавать образы в технике пластинографии (рельефная лепка)

- Развивать логическое мышление и творческие способности, творческую самостоятельность;

- учить закреплять пластилин на картоне;

Публикация «Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе „Самолеты в облаках“» размещена в разделах

- Воспитывать гордость за российскую Армию, уважение к людям военной профессии и желание быть похожими на них.

Предварительная работа:

- Беседы; рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов про Российскую Армию, отгадывание загадок.

Материал:

- Пластилин, стеки, картон - основа (шаблоны-заготовки) сюжетные картинки (презентация, звездочки-наклейки, бигуди для пальчиковой игры.

Ход занятия:

Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением, здоровыми и веселыми! (Сегодня к нам пришли гости) Давайте улыбнемся, подарим, друг другу и гостям улыбки, ведь улыбка – это маленькое солнышко, и поздороваемся:

Игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте ладошки! (хлопают)

- Здравствуйте ножки! (топают)

- Здравствуйте щечки! (плюх-плюх- плюх)

- Здравствуйте губки! (чмокают)

- Здравствуйте зубки! («стучат» зубками)

-Здравствуй мой носик! («бибиии»)

- Здравствуйте Все! (машут ручками перед собой)

- Ребята, давайте присядем на стульчики,

послушайте стихотворение и внимательно посмотрите на картинку:

Стихотворение:

(слайд)

Интересная картина

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

В небе самолет летит,

Рядом вертолет гудит,

А на речке посмотри, лодочки да корабли.

Там маршрутка, здесь такси

Подвезет, лишь попроси!

На картину посмотрите, что же это, расскажите! (транспорт)

- Транспорт, который ездит по земле, как называется? (наземный)

- Транспорт, который плавает по воде? (водный)

- транспорт, который летает по воздуху? (воздушный)

- Давайте поиграем в игру, «Покажи – какой транспорт»

Малоподвижная игра «Транспорт» (воздушный, наземный водный). Наземный – ладошки вытянуты вперед: воздушный - ладошки подняты вверх: водный – волнообразные движения ладошками.

(машина, велосипед, самолет, корабль, вертолет, лодка, дельтаплан, автобус, катер)

- Ребята, есть еще такой транспорт, который помогает нашим военным охранять и защищать нашу Родину. Как он называется? (военная техника)

- Послушайте стихотворение:

Стихотворение: (слайд – военная техника)

Есть у нас ракеты, танки

Кораблей могучий строй,

Самолеты спозаранку…

Берегут земной покой.

Под водою, в небе синем

В чистом поле и в лесу

Вместе с техникой военной,

Верно воины России

Службу нужную несут!

Нашу страну охраняет и защищает большая и могучая армия. Военных профессий очень много, это подводники, моряки, ракетчика, танкисты, пограничники, летчики, десантники, и еще очень много других профессий, которые стоят на страже, они в любой момент готовы защитить свое Отечество, свой народ.

- А сейчас ребятки, отгадайте загадки…

Загадки:

1. Он поднимает в небеса свою стальную птицу

Он видит горы и леса, воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (военный летчик)

2. Птица по небу летит, слышно, как она гудит.

Отправляется на взлет быстрокрылый… (самолет)

Физ. Минутка:

Поиграем в самолет? (дааа)

Отправляемся в полет…

Всем занять свои места (дети встают подгруппами «звеньями» друг за другом)

Получаем инструктаж – «крылья» (руки в стороны, «закрылки» (шевелят ладошками, пальцы сомкнуты, «шасси» (ноги на ширине плеч)

Начинаем пилотаж…

В снег летаем и в пургу (у-у-у-у-)

Видим чьи-то берега (а-а-а-а-)

Ры – ры -ры…рычит мотор,

Мы летим выше гор.

Вот снижаемся мы все к нашей взлетной полосе!

Что ж – закончен наш полет до свиданья самолет… (машут поднятыми руками)

2 – я часть лепка :

- Ребята, а сейчас предлагаю вам, нарисовать картину «Самолет в облаках» необычным способом, а пластилином в стиле рельефной лепки…

Присаживайтесь за столы…

Перед тем, чем работать, давайте разомнем пальчики ( бигуди крутят между ладошками: горизонтально, волнообразно, поднимают руки вверх).

Вот от самого порога для машин идет дорога…2-р

А кораблик подплывет, носом волны разведет…2-р

Очень быстрый самолет отправляется в полет…2-р

- Начинаем работать, отщипываем маленький кусочек зеленого пластилина, кладем на рисунок и размазываем пальчиком по всему изображению. Стараемся не выходить за контур. Работаем не спеша, аккуратно.

Из белого пластилина скатываем маленькие одинаковые шарики 3-4, расплющиваем, прилепляем к самолету, это – иллюминаторы. Дополняем наши военные самолеты звездочками (наклейками).

В ходе работы помощь, советы…

Заключительная часть:

Молодцы ребята! Все справились с заданием.

Мы с вами оформим выставку работ, и ваши родители тоже увидят какие вы молодцы.

- Завершим наше занятие стихотворением

Наша армия родная и отважна, и сильна.

Никому, не угрожая, охраняет нас она!

Оттого мы любим с детства этот праздник в феврале,

Слава армии Российской, самой мирной на земле!

(организация выставки детских работ)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия в первой младшей группе по рельефной лепке «В гостях у тётушки Федоры»Фотоотчёт о проведении открытого занятия в первой младшей группе по рельефной лепке «В гостях у тётушки Федоры» Сегодня в первой младшей группе я провела открытое занятие по рельефной лепке «В гостях у тётушки Федоры». Тётушка Федора из сказки К. И.

Конспект ООД по рельефной декоративной лепке «Солнышко»Конспект ООД по рельефной декоративной лепке «Солнышко» Цель занятия: Развитие творческих способностей через интегрированную детскую деятельность. Задачи занятия: Обучающие: продолжить освоение.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе «Самолеты в облаках»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 07:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД