МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Муравей»

Светлана Кошелева
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Муравей»

Конспект занятия лепки на тему: «Муравей»

Цель: совершенствовать умение детей создавать в лепке образ муравья.

Задачи:

Образовательные:

- вызвать у детей интерес к насекомым (муравьям);

- закрепить представление детей о насекомых;

- узнать, чем полезны муравьи;

- познакомить детей со строением муравья;

- содействовать формированию у детей интереса к лепке;

- помочь овладеть техническими приёмами: скатывать, раскатывать, соединять;

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему „Муравей“» размещена в разделах

- закреплять навыки и приёмы лепки, знания о свойствах пластилина.

Развивающие:

- развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина

- развивать мелкую моторику, память, мышление у детей.

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать сопереживание к игровому персонажу, желание помочь ему;

- научить аккуратности в работе с пластилином;

- воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций

- чтение художественной литературы: И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

- показ презентаций: «Насекомые», «Кто такие муравьи?»;

- беседа по картинкам;

- изготовление макета «муравейник».

Материалы и оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка (пластилин коричневого и черного цвета, доска для лепки, стека, веточка, салфетки); демонстрационный материал (насекомые (игрушки, муравей (игрушка, конверт, полянка, муравейник, алгоритм лепки муравья, образец муравья, заранее слепленная воспитателем.

Методические приемы: художественное слово, беседа, показ и объяснение, самоанализ своих работ.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, оно адресовано всем нам от Лесовичка. Хотите узнать, что в этом письме?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! В ваш детский сад отправлен сюрприз. А сюрприз вы найдете, если вы выполните задание. Точка выполнения задания от двери. Ребята, встаньте все около двери. Задание мы будем выполнять все вместе. Надо сделать 4 шага прямо, 2 шага налево вы должны найти сюрприз.

Дети считают, следуют по указанию, находят сюрприз.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас все тихо сядем на стульчики. Представим, что мы с вами на лесной полянке сидим.

Дети и воспитатель садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что за сюрприз нам отправил Лесовичок?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А открыть сюрприз мы можем, если вы отгадаете загадку:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга ….

Ответы детей: Муравей.

Воспитатель: Почему всех сильней?

Ответы детей: Потому что муравей тяжести поднимает во много раз больше, чем весит сам.

Воспитатель открывает коробочку, достаёт муравья.

Воспитатель показывает муравья, рассматривают, из каких частей состоит муравей.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим муравья, из каких частей он состоит?

Ответы детей: У него есть голова.

Воспитатель: Какой формы голова?

Ответы детей: Она круглой формы, похожа на шар, слегка вытянута.

Воспитатель: Что еще есть на голове?

Ответы детей: Глаза, как бусинки. Еще есть усики.

Воспитатель: Ребята, а для чего усики?

Ответы детей: Чтобы обнюхивать и ощупывать встречные предметы.

Воспитатель: А еще что есть?

Ответы детей: Еще есть челюсти, для захвата пищи и защиты.

Воспитатель: Ребята, а это что?

Ответы детей: Это туловище.

Воспитатель: На какие отделы разделено туловище?

Ответы детей: Туловище состоит из небольшой груди и брюшка.

Воспитатель: Какой формы грудь у муравья?

Ответы детей: Грудь круглая, похожа на шарик.

Воспитатель: А брюшко какой формы?

Ответы детей: Брюшко овальной формы, похожа на большую каплю.

Воспитатель: А еще, что есть у муравья?

Ответы детей: 6 лап.

Воспитатель: Верно, ребята, лапки оканчиваются когтями.

Воспитатель: К какой группе животных относится муравей?

Ответы детей: Насекомым.

Воспитатель: А каких еще насекомых вы знаете?

Ответы детей: Божья коровка, кузнечик, богомол, жук…

Воспитатель: А какой основной признак у насекомых?

Ответы детей: У всех насекомых по 6 лапок.

Воспитатель: Ребята, вы не заметили, наш муравей шевелил усиками, он что-то хочет сказать. Давайте я его послушаю.

Воспитатель: Вы знаете, он мне говорит, что хочет дать вам задание. На столах у каждого лежать картинки, теперь вам нужно будет закрасить пластилином рисунок, то есть слепить на бумаге.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, давайте вспомним, как надо с ним работать.

Дети рассказывают:

- нужно хорошо разогреть пластилин в ладошке;

- пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его;

- лепим только на доске;

- нельзя класть пластилин на стол;

- нельзя бросать пластилин на пол.

- нельзя размахивать стекой.

Воспитатель: Ребята, можете приступить к работе.

Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Ответы детей: С муравьем.

Воспитатель: Ребята, а какие муравьи? Что вы можете сказать о них?

Ответы детей: Они очень сильные, трудолюбивые, умные, дружные.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей:

Воспитатель: А что для вас было трудным?

Ответы детей:

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть,

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик» Лепка в старшей группе на тему "Ёжики" (С использованием природного материала)Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. - лепка "Наш пруд" Цель: развитие творческих способностей Задачи:.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Муравей»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 20:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Муравей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кошелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД