Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков»

Анна Бондарева
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков»

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Задачи:

- Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности.

– Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой.

– Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).

– Развивать мелкую моторику рук.

– Развивать фантазию.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Мы слепили снеговиков“» размещена в разделах

– Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

– Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

– Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.

Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурочка», беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы», наблюдение за снегом.

Интеграция ООД: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (Зима.)

Чем радует нас зима? (Снегом, мы можем кататься на санках.)

Снег какой? (Пушистый, белый, холодный.)

А сейчас я вам загадаю загадку:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

- Что это за ковер? (Снег)

- Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Ребенок читает стихотворение:

Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика. Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами. Снеговик превратился в игрушку, чтобы не растаять – потому что он ведь из снега, а снег тает в тепле. И вот он пришел, чтобы познакомиться с вами.

– Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у него нет друзей.)

– А мы можем помочь снеговику? (Да.)

– Как мы поможем снеговику? (Слепим ему друзей).

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Давайте разомнем пальцы рук и сделаем физминутку.

Текст

Тра-та-та, тра-та-та,

Рада снегу детвора

Тра-та-та, тра-та-та,

Лепим мы снеговика,

Ком на ком поставим

Глазки подведем,

Нос морковкой вставим

Шапочку найдем.

Вот какой снеговичок,

Снежный белый толстячок.

Описание действий

Хлопают в ладоши

Пальцы сжимают в кулак и разжимают

Хлопают в ладоши

«Лепят снежки»

«Ставят ком»

Пальчиками показывают «очки»

Подставляют к носу кулачки

Кладут руки на головы

Шагают на месте

Руки ставят на пояс, выполняют наклоны из стороны в сторону.

Воспитатель: А сейчас дети сядут за столы, а ты, снеговик, посмотри, чем дети будут заниматься.

- Мы тоже с вами сегодня будем лепить снеговика, но из пластилина.

Сначала посмотрите на снеговика. Рассмотрите снеговика.

- Из скольких частей состоит снеговик? (Снеговик состоит из трех частей).

- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (из шаров).

- Все ли шары одинаковой величины? (нет, разной).

Правильно. Самый большой шар - нижний, чуть поменьше - средний, самый маленький – верхний. (Показать указкой на картинке.)

- У каждого из вас на столе лежит, сколько кусочков пластилина? (три).

- Они одинаковые по величине или разные? (разные).

- Какого они цвета? (белого).

- Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их.

Воспитатель: Мы будем скатывать шар круговыми движениями между ладонями или на доске. Начинаем скатывать с самой большой части. Кладем кусочек пластилина на середину левой ладони, накрываем правой ладонью и скатываем по кругу с легким нажатием. Скатали три шара, плотно прижимаем их друг к другу, при этом стараемся не повредить шары: большой внизу, средний, поменьше. Не забываем про глаза, нос - раскатываем между пальцами, рот делаем стекой, чтобы снеговик улыбался, сверху шапочку – от желудя и руки - два самых маленьких шарика. Снеговик готов.

Ребенок читает стихотворение:

Три комка ведро, морковка

И для глаз два уголька

Палки руки вставим ловко

Лепим мы снеговика.

Воспитатель: Давайте поставим снеговиков на полянку возле елочки и полюбуемся ими. “Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Снеговик очень доволен, он увидел, какие добрые, дружные, умные дети у нас в садике. Ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему слепили. Вы все очень старались.

А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Список используемой литературы

1. Т. Г. Казакова “Развивайте у дошкольников творчество” – стр. 96.

2. Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” – стр. 83.

3. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Ложки для медведей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой» Конспект.

Конспект итогового занятия по лепке «Хоровод снеговиков» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по лепке «Хоровод снеговиков» во второй младшей группе Тема: «Хоровод снеговиков» Цель: - учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подарок для мамы» Открытое занятие по лепке «Подарок для мамы» Образовательная область: Художественное творчество Лепка «Подарок маме» Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок».Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок». Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок». Задачи: - Научить использовать тесто.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мишка» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе. Тема: «Птичья столовая»Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе. Тема: «Птичья столовая» Цели: • Учить лепить птиц из частей с использованием дополнительных материалов (бисер для глаз, семена для клювиков); • Развивать самостоятельность.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе «Зима в лесу»Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе «Зима в лесу» Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей.

Открытое занятие по рисовании «Мы слепили на прогулке снеговиков»Открытое занятие по рисовании «Мы слепили на прогулке снеговиков» Конспект образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» во второй младшей группе Рисование Тема «Мы слепили на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Бондарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД