Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Альченбаева Динара
Конспект занятия по лепке в старшей группе

Конспект занятия «Народная игрушка - птичка».

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание

1. Тема образовательной

деятельности «Народная игрушка - птичка».

2. Доминирующая

образовательная область Художественно - эстетическое развитие

3. Виды деятельности детей продуктивная деятельность, игровая, коммуникативная деятельность, двигательная активность

4 Методы и приемы реализации содержания занятия

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе» размещена в разделах

4.1 Общепедагогические методы и приемы Словесный (беседа, объяснение)

4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Наглядный (выставка народных игрушек, показ образца, объяснение)

Игра «Гори, гори ясно»

5. Интеграция образовательных областей Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

6. Возрастная группа Старшая группа

7. Цель Приобщение детей к народному творчеству, развитие творческих способностей

8. Задачи

Предполагаемый результат

8. 1 Образовательные: закреплять представления о процессе создания игрушек. Формировать умение работать с глиной. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Дети имеют представления о процессе создания игрушек, умеют работать с глиной. Используют полученные навыки и приемы лепки при создании образа поделки.

8. 2 Развивающие: развивать творческую инициативность и аккуратность. Дети проявляют творческую инициативность и аккуратность.

8. 3 Воспитательные: воспитывать у детей интерес к народным промыслам и уважение к работам мастеров. У детей проявляется интерес к народным промыслам и уважение к работам мастеров.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

В разделении куска глины на равные части.

Помогут упражнения в ощипывании одинаковых кусочков от общей массы глиняного теста.

В прочном соединении деталей. Для преодоления затруднения надо отработать правильную насечку и промазывание шликером.

9. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Образец народной игрушки «Птичка», пластилин, глина, стека, вода, доски, салфетки.

10. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседы «Декоративно-прикладное искусство», «Народная игрушка», «Способы лепки игрушек». Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Показ иллюстраций и образцов народных игрушек. Лепка народной игрушки «Лошадка». Подвижные игры «Золотые ворота», «Цепи кованные».

Ход ЗАНЯТИЯ

№ Этап Содержание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Воспитатель:

Сегодня я получила письмо от Ивана Коробейника. В письме Иван пишет, что у него случилась беда. Ехал он на ярмарку, и товар весь свой разбил. А товар его - это глиняные игрушки. И просит он нас помочь ему.

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Ивану? Дети: Принести ему игрушки из группы. Воспитатель подводит детей к мысли, что в группе глиняных игрушек мало, с чем же он пойдет на ярмарку? Можно ребятам вылепить игрушки самим и подарить их Ивану.

1.3 Целеполагание Что мы сегодня будем с вами лепить?

II. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель показывает народные игрушки, дудки, хлопушки и глиняную игрушку птичку. Вспоминает элементы росписи дымковской, филимоновской и каргопольской игрушек.

Рассматривание игрушки, анализ ее формы, цвета и из чего слеплена игрушка.

Пальчиковая гимнастика.

Мастер глину замесил

И игрушек налепил,

После высушил, и в печь –

Добела их все обжечь.

А потом он краски взял

И игрушки расписал.

2.2 Открытие (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель:

-Посмотрите, как я слеплю птичку.

Показ образца. Объяснение.

Посмотрите, как я буду лепить птичку комбинированным способом. Этот способ объединяет лепку из целого куска и отдельных частей. Туловище и хвост мы будем лепить из целого куска глины, а голова и крылья отдельно.

Делим большой кусок глины на 3 равных части, а 4 часть больше других (это будет туловище птички). Из одного куска вылепляем подставку под птичку в виде тарелочки. Туловище лепится из исходной формы «яйца», конец которого вытягивается в виде хвоста. Затем из другого куска глины круговыми движениями скатываем голову. Голову присоединяем к туловищу. Следующий кусок глины делим на 2 равные части и вылепляем крылья. При помощи стеки прорисовываем перья. Устанавливаем птичку на подставку.

2.3 Деятельность детей по закреплению нового знания Дети приступают к самостоятельной работе, лепки игрушки.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Посмотрите, как много птичек вы слепили. Вот какие молодцы, постарались от души. Теперь нужно подождать, когда высохнут игрушки, потом мы сможем их раскрасить и отправить Ивану.

-Помогли мы с вами Ивану?

-Спасибо, ребята за вашу помощь.

Рефлексия: В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Если все получилось, исправлять и доделывать не надо, то ребёнок ставит свою работу у раскрашенной птицы, если требуется доработка - у не раскрашенной и объяснить свой выбор.

-И предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Гори, гори ясно».

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Творческая мастерская Ребенок лепит фигуры разной формы из глины и пластилина. Выполняется в детском саду

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Ребенок лепит фигуры разной формы из глины и пластилина по пошаговым схемам, расположенным в центре творчества. Выполняется в семье или в детском саду.

2.2 Ребенок по приглашению педагога «Фантазия» лепка – игра. Дети воплощают свою фантазию в поделке из глины, лепят самостоятельно по замыслу. Выполняется в детском саду

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. - лепка "Наш пруд" Цель: развитие творческих способностей Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» лепка в старшей группе Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказать о зимних забавах, сравнивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели и задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки; Закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Публикация Конспект занятия по лепке в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альченбаева Динара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 14:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД