Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке с детьми второй младшей группы «Сыр для мышки»

Регина Савенкова
Конспект занятия по лепке с детьми второй младшей группы «Сыр для мышки»

Конспект занятия по лепке с детьми второй младшей группы «Сыр для мышки»

Конспект

занятия по лепке с детьми 2 младшей группы

Тема: «Сыр для мышки»

Цели:

1. Закреплять у детей умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми второй младшей группы „Сыр для мышки“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, воображения, расширению словарного запаса детей.

3. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: игрушка мышка, коробочка, картинка «Сыр», атрибуты для игры, пластилин, салфетки.

Художественное слово: стихотворение А. Введенского «Мышка».

Содержание

Организационный момент.

Воспитатель:

Утром солнышко немножко

Заглянула к нам в окошко,

Улыбнулось, засияло,

А потом опять пропало.

Нам улыбки подарило –

Как же это очень мило!

Воспитатель :

- Детки, покажите свои улыбки, улыбнитесь нашим гостям.

- Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе

(стоит на полу посреди комнаты).

- Какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

(Воспитатель берёт коробочку в руки, издаёт шуршащий звук)

- Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята.

- Как вы думаете, кто там? (ответы детей)

- А давайте заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, дети заглядывают в неё).

- Кто это? (мышка)

- А какая она? А как она говорит? А как она бегает?

- А как вы думаете, почему мышка залезла в коробочку? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка - чья-то лапа.

Лапа пёстрая, когти острые.

Эй ты, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест.

- Ребята, мышка убежала от кошки и спряталась в коробочке. Она хотела что-нибудь покушать, но тут появилась кошка и испугала мышку.

- Тяжело живётся мышке. То еду надо искать, то норку рыть, то от кошки убегать. Иногда мышка находит под столом хлебные крошки и кушает их. Посмотрите, как она кушает.

Под столом нашла я крошку,

Пообедала немножко.

(щипательные движения пальцами (большим и указательным) на ладошке)

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

- А что ещё мышка любит кушать? (хлеб, сыр)

- Правильно. А давайте накормим мышку, приготовим ей сыр и угостим.

Сделаем для неё не маленький кусочек, а целую головку сыра (показ картинки сыра).

Посмотрите какую форму имеет головка сыра. (прикрепляет к мольберту изображение головки сыра). Сыр имеет круглую форму. А какого цвета сыр? Сначала скатаем из пластилина жёлтого цвета шарик (показывает приёмы скатывания из пластилина шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями). Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его (показывает приёмы расплющивания шарика).

Вот какой сыр я сделала для мышки. А теперь и вы приготовьте угощение для неё (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, мышка ждёт нашего угощения. Давайте наш сыр положим ей на тарелочку и угостим. Мышка говорит вам спасибо. Что нужно ответить? (пожалуйста, на здоровье).

Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей)

Что мы приготовили для мышки? (ответы детей)

Мышка любит сыр? (ответы детей).

Тут появляется кошка: «Мяу! Мяу!» (ложится спать)

- Ребята, посмотрите, кошка снова пришла. А давайте поиграем с кошкой, превратимся в мышат (дети надеваю атрибуты, бегают, прыгают)

Воспитатель:

Тише, тише, тишина.

Крепко кот спит у окна

Мышки не шумите

Кошку не будите.

Кошка просыпается, гонится за мышатами, мышата убегают в норку (обруч). Игра повторяется несколько раз. Мышка уходит расстроенная, потому что не поймала мышат. Воспитатель хвалит детей за ловкость.

Публикации по теме:

Мастер-класс по лепке с детьми второй младшей группы «Божья коровка на ромашке»Мастер-класс по лепке с детьми второй младшей группы «Божья коровка на ромашке» Уважаемые коллеги. Ввиду сложившейся ситуации, всем нам приходится осваивать новые формы работы с детьми, взаимодействуя с семьями воспитанников.

Фотоотчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группыФотоотчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы Фото отчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия по лепке «Я пеку, пеку, пеку…» для детей второй младшей группыКонспект занятия по лепке «Я пеку, пеку, пеку…» для детей второй младшей группы Цель: учить детей лепить угощения для друзей из соленого теста. Задачи: показать детям разнообразие форм мучных изделий: круг, кольцо; развивать.

Конспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группыКонспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей лепить мышку и зайчика из шара. Задачи: Развивать умение раскатывать шар. Подводить детей к умению дополнять.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по лепке с детьми второй младшей группы «Сыр для мышки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Регина Савенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке с детьми второй младшей группы «Сыр для мышки»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 19:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД