Папки-передвижки

Занятие по лепке с детьми старшей группы «Зайчишка — трусишка»

АНАСТАСИЯ БАРХАТОВА
Занятие по лепке с детьми старшей группы «Зайчишка — трусишка»

Тема «Зайчишка – трусишка»

Программное содержание.

• Учить детей лепить сидящего зайца с прижатыми к спине ушами; передавать форму, строение и величину частей; продолжать учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединяя их приёмом примазывания.

• Воспитывать отзывчивость.

• Развивать образные представления, воображение и наблюдательность.

Оборудование и материалы.

Публикация «Занятие по лепке с детьми старшей группы „Зайчишка — трусишка“» размещена в разделах

У воспитателя игрушечный зайчик или вылепленный заяц (образец) в положении лёжа; несколько ёлочек, кустиков (картонные или фанерные от настольного театра); части тела зайчика : два овала разной величины, два тонких цилиндра, схема лепки «Зайчишки» для показа детей. У детей пластилин, доска для лепки, стека.

Предварительная работа.

На своём столе воспитатель стелет лист белой бумаги на подставку и расставляет на нём несколько кустиков и ёлок, а за одной из них зайчика.

Ход занятий.

Воспитатель: Посмотрите, дети, это зимняя лесная поляна. Тут растут … (ёлки и кусты). Тихо, тихо на лесной полянке. Нет никого.

Воспитатель читает стихотворение про зайчика :

Зайка по лесу ходил,

Шубку серую сменил

На красивый белый мех

Чтобы прятаться от всех,

Чтоб и в поле, и в лесу

Обхитрить сумел лису.

Воспитатель: Ой? Смотрите и под нашей елкой кто-то спрятался. Кто же это? (ответы детей). Да это зайчишка – длинные ушки, короткий хвост (ставит зайчика перед детьми).

Зайчик : Я убежал от лисы, спрятался за ёлкой и отдыхаю. Вот если бы я был не один, если бы у меня было много друзей – зайчиков, лиса не посмела бы напасть на нас.

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику, вылепим для него друзей – много таких же длинноухих зайчат.

Зайчик : Пусть дети скажут, какой формы у меня голова и туловище. На что они похожи? (на яйцо, овал).

Воспитатель: А кто скажет, как такую форму вылепить?

Дети: Сначала скатать шарик, потом слегка сдавить его двумя ладонями.

Зайчик : Правильно. Видите, дети, у меня голова сзади круглая, а туловище овальной формы.

Воспитатель: У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова. Дети, кто скажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?

Дети: (примазывать голову к туловищу)

Воспитатель: А скажите, как же мы будем лепить ушки и лапки.

Дети: раскатать цилиндр (колбаску) разрезать стекой цилиндр (колбаску) на две ровные части, слегка расплющить их и заострить кончики пальцами, а для лапок разделить цилиндр на четыре части, две короткие и две длинные.

Воспитатель проделывает все нужные операции или вызывает ребенка для показа способов лепки ушей и лапок.

Воспитатель: Вот тебе, зайчик, первый товарищ!

Физ. минутка.

Воспитатель:

- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель предлагает детям приступить к лепке зайчиков, предварительно спросив, с чего начнут работу.

В ходе занятий следит за способами лепки, с помощью вопросов уточняет их названия. В конце занятия можно предложить детям поместить вылепленных зайчиков на лесной полянке, кто, где хочет (у ёлки, перед кустиком, или вместе с другими зайчиками, или по одному.

Воспитатель спрашивает у зайчика, доволен ли тот, что теперь у него так много друзей.

Зайчик : Вот какие, ребята, молодцы! Теперь мне не будет страшно в лесу! Ведь у меня теперь много друзей!

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с зайчатами, ведь им уже пора в лес!

Дети: До свидания, зайчата!

Воспитатель уносит подставку с зайчатами.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня потрудились? (Да.) Все молодцы, большое спасибо. Дежурные убирают рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по лепке «Зайчик» (средняя группа) Задачи: а) учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; б)передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке с детьми старшей группы «Зайчишка — трусишка»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 19:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД