Получи документы

Конспект занятия по лепке «Наши овощи». Средняя группа

Анжела Тюликова
Конспект занятия по лепке «Наши овощи». Средняя группа

Конспект занятия по лепке «Наши овощи»

Возраст: 4-5 лет

Цель: лепка правильной округлой формы.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные

- Расширять знания детей о свойствах, выразительных возможностях пластилина;

- Закреплять умение контролировать действия рук в процессе лепки;

Публикация «Конспект занятия по лепке „Наши овощи“, Средняя группа» размещена в разделах

- Продолжать учить составлять целостный пластический образ, обучать приёмам лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, защипывание.

Развивающие

- Продолжать формировать чувство формы, пластики объемов;

- Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;

- Закреплять навыки работы с пластилином, совершенствуя формообразующие движения;

- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Формировать умение пользоваться понятиями, специфичными для скульптуры в процессе своей работы.

Воспитательные

- Стимулировать интерес к лепке и пластическому творчеству;

- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

- Продолжать формировать умение выполнять определенные действия по словесной инструкции;

- Воспитывать творческую инициативность, активность, усидчивость, целеустремленность, терпеливость;

- Эстетическое отношение к процессу и результатам своего творчества и творчества других детей.

Интеграция: Познание, развитие речи, физическое развитие.

Форма работы: Фронтальная.

Методы: Наглядный, репродуктивно-вариативный, словесный.

К концу НОД иметь представления:

- О способах и средствах выразительности лепки;

- О формах лепки (шарообразных, конусообразных, овоидных).

Уметь:

- Лепить овощи.

Оборудование НОД:

Для воспитателя:

- Фланелеграф

- Поднос

- Корзина с муляжами овощей

- Пластилин

- Салфетки.

Для детей:

- одноразовые бумажные тарелочки

- дощечки для лепки

- пластилин

- салфетки.

Результат: «Овощи» из пластилина.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок про овощи; дидактическая игра «Фрукты-овощи», «Найди лишнее»; рассматривание натуральных овощей.

Ход НОД

Задачи Методы, приёмы, деятельность детей

1. Организационный момент.

Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

2. Основная часть.

Рассматривание картинок с изображением овощей, активизация словаря детей по теме «Овощи».

Координация речи с движением.

Рассматривание муляжей овощей, обследование.

Установка на предстоящую деятельность.

Планирование предстоящей работы.

Планирование работы.

Самостоятельная деятельность.

3. Заключительная часть.

В. : Ребята, у меня есть для вас несколько загадок. Они помогут узнать, чему сегодня будет посвящена наша работа. Слушаем внимательно!

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она…

- капусту –

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- морковь –

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

- картошка –

В процессе отгадывания детьми, воспитатель вешает изображение овоща на фланелеграфе.

В. : Какие вы молодцы! Давайте посмотрим на изображения. Это капуста, морковь и картошка. А как это всё можно назвать одним словом?

Д. : Овощи!

В. : Совершенно верно. Посмотрите, что у меня есть (воспитатель достает корзину с муляжами овощей, раздает их на столы детям для изучения).

Давайте вспомним, что мы уже знаем об этих овощах.

Капуста, какого она цвета?

Д. : Зеленая…

В. : А какой она формы?

Д. : Круглая…

В. : А какого размера она бывает?

Д. : Большая… Маленькая…

В. : Да, капуста бывает маленькой, средней или большой. Давайте вспомним про морковь, какого она цвета?

По аналогии воспитатель с детьми рассматривает овощи, проговаривает цвет, форму, размер. Уточняет понятия: круг, конус, овал (овоид).

В. : Вы все такие молодцы! Ребята, а давайте попробуем сами слепить из пластилина такие же овощи!

Я раздам вам пластилин и тарелочки, на которые вы будете складывать ваши овощи.

Мы вспомнили, что картофель овальной или овоидной формы. Чтобы получить необходимую форму, нам нужно взять пластилин и вот так, между ладонями скатать шар… А затем мы его немного вытягиваем между ладонями движениями вверх-вниз… И у нас получился овал (овоид). Вот наш картофель и готов. Все справились?

Д. : Да… (тем, кто не успевает, воспитатель подсказывает правильные движения по ходу работы, корректирует приемы лепки)

В. : Следующий овощ, который мы будем делать, это морковь!

Какого цвета пластилин мы берем?

Д. : Оранжевый!

В. : Верно! Для этого нам нужно снова скатать между ладонями шар. Вы хорошо это умеете, многие уже начали делать!

Далее, посмотрите, мы зажимаем шар в ладонях и со стороны большого пальчика сильнее давим на пластилин. Вот так, вытягивая шар в конус! У всех получается? Показываю еще раз! (помощь детям, постановка рук при выполнении метода)

В. : Посмотрите, какие все молодцы! Но ваши ручки устали после тяжелой работы, давайте дадим им немного отдохнуть. Вставайте на физминутку:

Дружно мы вскопаем грядку.

Все посадим по порядку:

Здесь – морковь,

А здесь – капуста.

Как созреют, будет вкусно!

Здесь – растут картофель, лук,

Лечит от семи недуг!

Огород польем из лейки

И присядем на скамейке.

Дети садятся на свои места.

В. : Ребята, вы отдохнули, давайте доделаем наши овощи. Что мы сейчас будем лепить?

Д. : Капусту!

В. : Совершенно верно!

Капуста будет состоять из нескольких частей. Мы скатаем шар и колбаску. Отделите от вашего куска пластилина небольшую часть (кусок) и отложите пока в сторону. А из большего куска скатайте шар.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Отлично! Теперь возьмите маленькую часть, скатайте из нее шар, а затем колбаску. Колбаска должна быть не очень длинная и не тонкая. Вот так (показ, выполнение вместе с детьми).

А теперь, посмотрите внимательно! Я делаю отщип от колбаски, сжимаю его пальчиками и налепом закрепляю на шар. Что у меня изменилось? Что появилось у моей капусты?

Д. : Листик!

В. : Абсолютно верно! Давайте, вы сейчас сделаете так же. Отщипываете от колбаски кусочек, сжимаете его пальчиками и закрепляете налепом на шар. И у нас получается капуста (показ)

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель при необходимости помогает, корректирует работу с учетом индивидуальных возможностей.

В. : Посмотрите, какие все молодцы! Все справились с заданием!

Сейчас я поставлю все ваши тарелочки с овощами на стол и мы их рассмотрим!

Воспитатель рассматривает работы с детьми, обсуждает. Кому, какие работы нравятся и почему? Дети делятся впечатлениями от занят

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по лепке «Наши овощи». Средняя группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжела Тюликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Наши овощи». Средняя группа
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 11:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД