МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке на тему «Уточка» во второй младшей группе

Екатерина Мельникова
Конспект занятия по лепке на тему «Уточка» во второй младшей группе

Вторник (утро)

Конспект занятия на тему «Уточка»

Цель: учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

закреплять приёмы лепки : раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями;

упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания;

закреплять умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу;

Публикация «Конспект занятия по лепке на тему „Уточка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

формировать интерес к лепке;

вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Виды деятельности: игровой, продуктивный, коммуникативный.

Методы и приё мы: словесный (отгадывание загадок, вопросы, наглядный (показ, обследование, объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик, практический (упражнения, игры).

Материалы и оборудование: пластилин; доски для лепки; стеки; салфетки по количеству детей; игрушка - уточка; «озеро» из синей бумаги

Предварительная работа: беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Под дождем она гуляет,

Щепать травку обожает!

«Кря!» кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это…

Д: Утка!

В: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Д: Утенок!

В: Молодцы, угадали! Это утка и утята.

Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка.

В: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов) : … слепить можно…

В: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Физминутка

Вышли уточки на луг, (шагаем как утята)

Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук -

Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают –

Га-Га-Га (круговые вращение шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,

Шарик тоже зарычал –

Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш –

Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,

И опять настала тишь –

Шшшшшшш… (присели).

В: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Дети, из каких частей состоит уточка?

Д: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.

В: Как вы думаете, а что это?

Д: Клюв, хвостик.

В: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который больше, будет туловищем; кусочек меньше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который больше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком.

Далее, мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Д: Крылышек!

В: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Посмотрите, ребята, как у меня это получается.

Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки — индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)

Все красивы, хороши. (повторить со второй рукой то же самое)

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.

Самостоятельная работа детей.

Непосредственная помощь педагога.

В: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!

(Дети закончили работу).

В: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть.

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

В: вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята?

Д: да понравились

В:Посмотрите, как обрадовалась мама - уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.

В: Какие вы молодцы! Уточка благодарит вас за то, что вы вернули ей деток и хочет отблагодарить вас! Она передала вам угощения.

Вечер

Рекомендации родителям на тему : Весна

Цель: 1. Продолжать расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе).

Задачи:1. Образовательные: формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе. Учить называть признаки времен года ( Признаки весны: Снег тает, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие листочки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие весенние.) Познакомить детей со стихотворениями о весне.

2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.

3. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, активность. Побуждать детей отражать впечатление о весне в разных видах деятельности. Познакомить детей с весенними цветами.

Физкультминутки1.

«Пришла весна»Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями.

И вот на самом солнцепеке (Ходьба).С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок. Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны.)Он весь пушистый, серебристый, Приседания. На солнце маленький стоит. (Прыжки).Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища).Он не боится холодов. За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо).Он первенец среди цветов.

Познавательное развитие

Дидактическое упражнение

«Когда это бывает?»Ребята, давайте поиграем. Родители называют признаки весны или осени. Ребёнок старается ответить чьи это признаки. -Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)- Звери проснулись… (весна)- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»(весна)-Сугробы от солнечного тепла оседают… (весна)- Стали лужи замерзать… (осень)-На зеленом лугу много одуванчиков (весна)

Игра - задание «Один - много» (за столами)На столе разложены тарелочки. У ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Родитель задает вопросы: на столе белая тарелочка. Какой она формы (Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много).Сейчас возьми по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Ребёнок выполняет задание. Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)А на тарелочке? (много). А сейчас положи намою тарелочку один кружек. -Юля, сколько ты будешь класть кружков (Один)-Сколько кружков на моей тарелочке? (много)Игру можно повторять несколько раз.

Речевое развитие

Разучивание стихов с детьми:

1. Весна, весна.

Текут ручьи,

Весна, весна.

Летят грачи

, Весна, весна.

Цветут цветы,

Пришла весна,

Как рады мы!

2. По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена:

Сколько носиков зелёных!

Рекомендуем к прочтению с детьми: А. Плещеев «Сельская песня» «Весна», А. Барто «Кораблик», «Зеленая страница», Р. Сеф «Зайчик» И. Токмакова «Весна», М. Клокова «Зима прошла» русск. народн. сказка «Заюшкина избушка», Потешки, песенки о весне «Солнышко ведрышко» Л. Миронова «Мы запели песенку» О. Высотская «Одуванчик».

Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Травка зеленеет, солнышко блестит». Цели: закреплять навыки рисования красками прямых и наклонных линий. Активизировать использование слов: травка, кустик, наверху, внизу. Материалы: полукартон формат А5 с пластилинографией солнышка, гуашь, кисти, емкости для воды, салфетки, силуэтные изображения птички.

Напоминает и показываем приемы работы. Напоминаем и уточняем солнышко на небе наверху, а травку и кустики нужно нарисовать внизу.

Лепка

"Светит солнышко в окошко"

Цели: Закреплять представления о весенних явлениях природы. Упражнять в знакомых приемах лепки. Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.

Материалы: полукартон формат А5 с изображением неба в верхней части и светло-зеленой полоски земли в нижней, желтый или оранжевый пластилин, доски, влажные салфетки.

Раскатываем шар, сплющиваем его и прикрепляем его к верхней части листа. Затем прикрепляем заготовки маленьких шариков вокруг большого и пальчиком размазываем в стороны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия по лепке «Танки на параде» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Танки на параде» во второй младшей группе Занятие лепка "Танки на параде" из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Задачи: -Рассказать о параде 9 мая. -Развивать.

Конспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке» b]Цель:[/b] Развивать творческие способности детей Задачи: -Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группеКонспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе. Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Самолет» Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по лепке на тему «Уточка» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке на тему «Уточка» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 мая 2020 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД