Получи документы

Конспект занятия по лепке «Петушок в народном стиле» (1 фото)

Закалужская Ольга
Конспект занятия по лепке «Петушок в народном стиле»

Конспект занятия по лепке на тему: «Петушок в народном стиле»

Цель: Совершенствование навыков детей изготавливать поделки из пластилина, пользуясь приемами скатывания, раскатывания, примазывания стекой.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;

Публикация «Конспект занятия по лепке „Петушок в народном стиле“» размещена в разделах

- закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук

- Развивать воображение

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу

- воспитывать интерес к народному искусству

Материал:

пластилин,

доски,

салфетки

картон

стеки

Методические приемы:

Показ и объяснения воспитателя

Беседа (вопросы к детям)

Загадка

Предварительная работа:

Беседа о народных промыслах

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В: Ребята, сегодня я узнала, что скоро пройдёт выставка Дымковских игрушек, и я подумала, что нам с вами тоже стоит устроить выставку. Вы знаете, почему дымковская игрушка так называется?

Д: Она сделана в городе Дымов.

В: Правильно. Посмотрите в этой коробочке лежит тот, кого мы сегодня будем делать. Но чтобы узнать кто там лежит надо отгадать загадку:

Он взлетает на забор,

Но не думайте, что вор,

Песню громкую поет,

Тотчас солнышко встает.

Кто же солнечный пастух?

На забор взлетел… (Петух)

Д: Петух

В: Правильно, петух! Давайте вспомним как выглядит петух?

Д: У него красные бородка и хохолок, разноцветный хвост, пёрышки у него золотистые

(Достаю из коробки петушка и рассматриваем ее с детьми)

В: Ребята, давайте посмотрим из каких частей состоит петушок?

Д: Из тела, головы, хохолка, хвоста и подставки.

В: Сегодня я вам, каждому предлагаю слепить своего петушка, а затем сделаем общую выставку наших игрушек. Напоминаю вам нужно аккуратно работать с пластилином, и делать это только на специальной доске, по ней пластилин мы не размазываем, для примазывания одной части к другой используем стеку.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В: Но перед тем как мы начнём лепить, мы с вами немного разомнём и разогреем наши руки. Пальчиковая гимнастика:

Петушок наш вдруг проснулся,

(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

А теперь сильно-сильно потрите руки друг о друга, чтобы они стали тёплыми и пластилин легче разминался

В: Ребята, нам сегодня потребуются белый, чёрный, красный, оранжевый, синий и зелёный пластилин. У кого нет белого может взять жёлтый. Возьмите белый или жёлтый цвет и отрежьте стекой достаточно большой кусок, посмотрите на мой и постарайтесь отрезать похожего размера. (показываю размер куска). Да, молодцы! Теперь скатайте этот пластилин в толстую колбаску. Скатали? Отлично, теперь согните эту колбаску дугой как банан. Посмотрите это тело петушка, на конце которого расположена голова.

Отложите заготовку тела петушка и возьмите синий пластилин. Отрежьте от него небольшой кусочек, но не слишком маленький. Теперь чтобы сделать из синего пластилина подставку на которой будет стоять у нас петушок, нам надо скатать из этого пластилина шар. А сейчас берём шарик и расплющиваем, но не сильно, в толстый блин. Ребята, берём стеку начинаем примазывать подставку к телу петушка. Примазываем мы от подставки к туловищу. (сопровождается показом)

Откладываем то что у нас получается и теперь берём пластилин зелёного цвета. Ребята вы уже поняли, что мы будем из него делать?

Д: Мы будем делать хвост петушку.

В: Молодцы! Вы всё верно поняли. Итак, берём зелёный пластилин и отрезаем стекой от него кусок немного больше чем подставка петушка. Обратите внимание на то какого у меня кусок размера, постарайтесь его повторить. Катаем из зелёного куска шарик и затем расплющиваем его в толстый блин. Теперь берём стеки и начинаем примазывать хвост с одной из сторон тела (сопровождается показом). Напоминаю, что примазываем мы от хвоста к туловищу.

Откладываем нашу заготовку. Давайте отрежем от красного пластилина небольшой кусочек, посмотрите на мой и постарайтесь отрезать похожего размера. Теперь разделите красный пластилин на большую часть и меньшую. Как вы думаете для чего они нам понадобятся?

Д: для хохолка и бородки

В: Правильно. Берём большую часть красного пластилина скатываем в тонкую колбаску. После того как скатали складываем её гармошкой – это будет гребешок петушка. Теперь прикрепляем гребешок на голову. Прикрепляем его с противоположной стороны от хвоста петушка (показываю действие). Далее возьмите оставшийся кусочек красного пластилина разделите его на 2 части и скатайте их в шарики. Скатали? Молодцы, теперь берём эти шарики и с одной стороны примазываем немного ниже гребешка.

Ребята нам с вами осталось совсем немного доделать петушков. Посмотрите, чего не хватает нашему петушку?

Д: клюва, крыльев и глаз

В: Правильно, ребята, мы с вами сделаем петушку клюв и глаза, но крылышки делать не будем так как у нас не настоящие петушки, а петушки как дымковские игрушки. У таких игрушек не всегда бывают крылышки.

Итак, отщипните немного оранжевого пластилина и постарайтесь сделать клювик нашему петушку. (Сопровождается показом и помощью педагога)

Молодцы, теперь давайте сделаем глазки нашему петушку. Для этого скатайте очень маленькие чёрные шарики. Прикрепите глазки на петушке на одном уровне с клювом с каждой его стороны от клюва.

Отлично, вы все прекрасно справились с петушками, а теперь подходите ко мне по очереди, я буду ставить ваших петушков на картиночки и подписывать. После этого выставляйте свои работы на наш стенд. Ребята, не забудьте убрать за собой пластилин, а также проверить то что вы не испачкали стол.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Д: Петушка

В: Разве мы делали обычного петушка?

Д: Нет, мы делали дымковскую игрушку «петушок»

В: Вы помните почему они так называются?

Д: Они создаются в городе Дымов

В: А из каких частей у нас состоит петушок?

Д: Туловища, хвоста, подставки, гребешка, клюва, глаз и бородки

В: Ребята, а кому-нибудь понравилось то как сделал петушка кто-нибудь из ребят?

(дети отвечают)

В: Ребята, я видела, как вы сегодня старались. У всех получились прекрасные петушки, и каждый из них по-своему уникален. Думаю, родителем будет интересно посмотреть на то что вы смогли сделать. Всем спасибо. Занятие окончено.

Конспект занятия по лепке «Петушок в народном стиле»
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Дымковский петушок»Конспект занятия по лепке «Дымковский петушок» "Дымковский петушок" фотоотчёт с занятия по лепке Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству.

Детский концерт ко Дню города в народном, казачьем стиле в детском садуДетский концерт ко Дню города в народном, казачьем стиле в детском саду Детский концерт ко Дню рождения города Новочеркасск «Как у нас было на Дону» (старший возраст) Разработала: Музыкальный руководитель МБДОУ.

Фотоотчет к Дню именинников в русском народном стилеФотоотчет к Дню именинников в русском народном стиле Фото отчет к дню именинников в русско народном стиле. Варвара краса и Баба Яга. Награждение медалями. Традиционный "КАРАВАЙ". Поем.

Фотоотчёт о празднике к 8 Марта в народном стиле «Русский сувенир»Фотоотчёт о празднике к 8 Марта в народном стиле «Русский сувенир» Цель: формирование у детей представления о народном творчестве. Задачи: • продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;.

Конспект развлечения для старшей группы «День рождения летних именинников в русском народном стиле» Конспект развлечения для старшей группы "День рождения летних именинников в русско народном стиле".Цель:- Способствовать накоплению ребенком.

Мастер-класс «Матрешки в народном стиле» в технике оригами Манэки-нэко в бумажном вариантеМастер-класс «Матрешки в народном стиле» в технике оригами Манэки-нэко в бумажном варианте Данный мастер класс будет интересен для педагогов в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, родителям воспитанников.

Подготовка к городскому МК продолжается, или Аксессуары в народном стиле своими рукамиПодготовка к городскому МК продолжается, или Аксессуары в народном стиле своими руками Вечер добрый, мои дорогие! Вчера я рассказала вам о том, какие игольницы смастерила для проведения мастер-класса по рукоделию. Подготовка.

Разминки в русском народном стиле для детей старшего дошкольного возраста Ложки деревенские Музыкальный размер: 2/4. Дети стоят по линиям на середине зала. Исходное положение: встать в VI позицию. Руки на поясе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по лепке «Петушок в народном стиле» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Закалужская Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Петушок в народном стиле»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 01:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД