МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Мисочки для трёх медведей» (2 фото)

Ярмагомедова Назлыханым
Конспект занятия по лепке «Мисочки для трёх медведей»

Тема: «Мисочки для трёх медведей».

Задачи:

-Актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду;

-Учить детей лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- Закрепить умение выделять и называть свойства предметов: цвет, форму, размер; закрепить умение считать до трёх;

Публикация «Конспект занятия по лепке „Мисочки для трёх медведей“» размещена в разделах

- Развивать воображение, речь, логическое мышление, тренировать мелкую мускулатуру рук.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: три медведя, стол и три стула; миска глиняная, пластмассовая, стеклянная, железная, деревянная; поднос.

Раздаточный: доска для лепки, три кусочка пластилина одинакового цвета, но разного размера.

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мотивация:

- Любите ли вы сказки?

- Какая ваша любимая сказка (Ответы детей)

Воспитатель выставляет трёх медведей по порядку : Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.

-Ребята, посмотрите, кто наш пришел?

- А это три медведя из сказки, Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.

- Назовите самого маленького медведя.

- Назовите медведя побольше.

- Назовите самого большого медведя

- Послушайте, какая история произошла с медведями на этот раз : после очередной прогулки медведи вернулись домой, хотели пообедать, а мисок на столе нет. Расплакался Мишутка: «Кто ел из моей миски и разбил её?»

- Хотите порадовать Мишутку и сделать для него новую миску?

- Сможете это сделать?

Игра «Из чего делают посуду?»

Дети подходят к столу, на котором находятся миски, изготовленные из разного материала.

- Что стоит на столе? (миски)

- Из чего сделаны миски? (из стекла, из дерева, и т. д.)

- Как называется миска из стекла? Из дерева? (стеклянная, деревянная) и т. д.

- Можем мы сейчас для Мишутки сделать миску, например, из стекла? (нет)

- Почему? (У нас нет стекла, и мы не умеем делать стеклянную посуду)

- А из дерева можем сделать миску для Мишутки? И т. д. Смогли мы помочь Мишутке?

- Почему не смогли? (нет материала, из которого можно сделать миску).

- Что же делать? Как успокоить Мишутку? Из чего сделать миску? Какой материал есть у нас в детском саду?

Если дети сами не называют пластилин, то воспитатель рассказывает детям о том, что у нас в саду есть пластилин и миску для Мишутки мы можем сделать из пластилина.

Физкультминутка:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Дети садятся за столы, на которых находятся три куска пластилина одинакового цвета, но разного размера.

- Из какого куска мы будем делать миску для Мишутки? (из маленького)

- Почему? (Мишутка самый маленький из медведей и у него была самая маленькая мисочка)

- Мишутка просит вас рассказать, как вы будете делать для него миску, какие приёмы будете использовать? (дети могут назвать только два приё ма: раскатать шарик и сплющить его в диск. Что делать дальше?

Воспитатель помогает детям правильно сформулировать вопрос.

- Послушайте, как мы будем делать миску: раскатаем ровный шарик, затем будем его сплющивать в диск, далее вдавим середину, края миски оттянем и выровняем пальцами. А теперь подготовим наши пальчики к лепке.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

-Давайте вместе сделаем миску для Мишутки.

Дети вместе с воспитателем поэтапно делают мисочку.

Конспект занятия по лепке «Мисочки для трёх медведей»

- Теперь у Мишутки есть новая мисочка. Осталось сделать миску для остальных – Настасье Петровне и Михайлу Ивановичу.

- Давайте сделаем мисочку и для медведицы – мамы.

- Теперь и у Настасьи Петровны есть новая миска.

- Давайте сделаем миску и для медведя – папы.

- Сделайте сами миску для медведя – папы.

- Теперь и у Михайло Ивановича есть новая миска.

- Сколько мисок вы сделали?

Чем похожи миски? (формой и цветом)

Чем миски отличаются? (размером)

Чья самая маленькая миска (Мишутки)

Чья миска побольше (Настасьи Петровны)

Чья самая большая миска (Михайло Ивановича)

- Все медведи остались довольны и теперь спокойно могут пообедать.

Фото «Мисочки для трёх медведей»

Дети ставят свои миски на поднос и относят в дом к трём медведям. Воспитатель говорит, что дети сделали много мисок : их хватит для медвежьей семьи и для гостей, которые будут к ним приходить – семья зайцев, белок и др.

Заключение

Дети собираются около воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь трём медведям, потому что научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Красивые мисочки для медвежонка»Фотоотчет о НОД по рисованию «Красивые мисочки для медвежонка» Доброго времени суток, дорогие друзья и все кто заглянул ко мне в гости! Наши детки знают много сказок, они с удовольствием слушают их помногу.

Фотоотчет о лепке в старшей группе «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»Фотоотчет о лепке в старшей группе «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Цель: формирование умения лепить сюжетную композицию. Задачи: - учить детей создавать в лепке сказочный медвежонка, передавая форму частей,.

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей» Задачи: 1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями; 2. Познакомить детей с новым приёмом: сплющивание ладонями.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Задачи: - учить детей рисовать дом, используя геометрические фигуры:.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей»Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей» Программные задачи:Учить детей сплющивать шарик,скатанный из пластилина,между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного.

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь Белых медведей»Конспект занятия в старшей группе «Жизнь Белых медведей» «Жизнь белых медведей» Старшая группа 5-6 лет Цель: познакомить детей с жизнью белых медведей. Задачи: формировать знания о климатических.

Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей»Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей» Смирнова О. М., Шепель М. В. Уважаемые родители, продолжаем наше общение. Для уточнения и закрепления знания детьми сказки «Три медведя»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Мисочки для трёх медведей»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 22:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД