Получи документы

Конспект занятия по лепке «Корнеплоды»

Елизавета Сухорукова
Конспект занятия по лепке «Корнеплоды»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление знаний детей по лепке из пластилина; закрепление основных приемов лепки («отщипывание», «раскатывание», «сплющивание», «разминание»); формирование общих представлений об овощах;

Коррекционно-развивающие: расширение и обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук; развитие образного мышления и воображения; повышение речевой активности.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Корнеплоды“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитание у детей сочувствие и желание помочь.

Материал:12 распечатанных шаблонов для лепки,4 коробки пластилина с необходимыми цветами; 4 предметных демонстрационных картинок овощей (свёкла, редиска, морковь) и 1 сюжетная демонстрационная картина «Сбор урожая»; 1 письмо; волшебный мешочек с настоящими овощами (морковь, картофель, огурец, помидор, чеснок); стек; клеенка для лепки.

Ход занятия:

Организационный момент

-Дорогие ребята. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Я хочу узнать с каким же вы настроением пришли сюда ко мне. Сейчас я закрою глаза и посчитаю до 3-х. После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны будете показать мне, какое у вас настроение. Договорились? (Дети показывают свой настрой на занятие, логопед ведет беседу с теми детьми у кого плохое настроение)

Беседа о письме Незнайки.

Молодцы! Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?

Послушайте, я вам его сейчас прочитаю: «Здравствуйте, детишки. Пишет вам Незнайка. Помогите мне, пожалуйста, назвать то, что лежит в волшебном мешочке. Дело в том, что я совсем не могу разобраться, что это такое и как оно называется. С уважением Незнайка».

Ребята, ну что поможем Незнайке назвать все, что лежит в мешочке?

Хорошо, ну тогда я вам немного помогу и загадаю загадку:

Загадка:

Они разные бывают,

В огородах созревают,

Одним словом называют,

В борщ их мама добавляет! Ответ: Овощи

Игра «Волшебный мешочек»

А теперь я тихонько буду подходить к каждому, а вы будете на ощупь определять, какой овощ лежит в волшебном мешочке. Договорились?

Ребята называют овощ, а после достают его из волшебного мешочка (морковь, картофель, огурец, помидор, чеснок)

Беседа об овощах

Молодцы ребята, все овощи назвали правильно.

А теперь внимательно посмотрите на картинки, которые висят на магнитной доске. (Висит сюж. картинка «Сбор урожая»)

Кто мне сможет ответить, что изображено на данной картине?

Дети: На картине изображены ребята, которые собирают урожай. Они срезают капусту, выдергивают морковь и выкапывают картофель.

Хорошо, а где ребята собирают овощи?

Дети: в огороде.

Логопед: правильно, а кто мне назовет, что такое огород?

Дети: Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.

А кто теперь кто мне перечислит овощи, которые относятся к корнеплодам?

Дети: Свёкла, редиска, морковь, (на доске висит картинка, где они в земле).

Беседа: «Какие бывают овощи?»

А давайте теперь опишем каждый названный нами овощ по форме, цвету, величине.

Начнем со свёклы. Свёкла какая?

Дети: круглая.

Какой у нее цвет?

Дети: Бордовый

Какой размер?

Дети: Средний.

(Далее дети называют по заданной схеме признаки оставшихся овощей)

Ребята, а вы хотите вылепить себе такие же красивые овощи?

Ну тогда, может, попробуем засадить пластилиновыми овощами свои грядочки?

Дети: Да, конечно!

Беседа о материале

Но перед тем как мы будем лепить, давайте с вами положим клеенку перед собой и разложим необходимый материал.

Ребята, а кто знает, как нужно работать с пластилином? Что нельзя делать с ним?

Дети: Пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его. А также, работу надо выполнять на специальной для этого клеенке. Грязные руки надо вытирать салфеткой.

Хорошо, а теперь давайте с вами подготовим наши пальчики рук к началу работы. Повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика.

«У Лариски - две редиски»

У Лариски –

Две редиски.

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

Лепка овощей.

Молодцы ребята! Ну что ж, теперь можно и приступать к созданию нашей грядки.

Первым нашем вылепленным овощем, будет свёкла.

Ребята, а кто-нибудь знает, как получить бордовый цвет?

Дети: Нет!

Я вам подскажу, только слушайте меня внимательно. Берем кусочек красного пластилина, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным, затем отщипываем маленькие кусочки синего и желтого пластилина и смешиваем их с красным цветом. Хорошо разминаем.

У всех получилось?

теперь из бордового куска пластилина отщипываем от него маленькие кусочки и прикладываем их к контору рисунка. Указательным пальцем расплющиваем края. Только не выходите за края рисунка.

Ребята, а каким цветом редис?

Дети: Розовая.

А хвостик у нее какой?

Дети: Белый.

Логопед: Правильно, розовая. Так как розовый цвет у вас уже есть, то можете начинать его использовать. Также расплющиваем пластилин.

Ребята, а морковь какого цвета?

Оранжевого.

Логопед: Правильно. Какие вы сегодня молодцы.

Благодаря нашим усилиям и стараниям, мы с вами сделали очень красивые грядочки.

Итог занятия

Давайте подведем итог занятия.

Итак, что мы сегодня лепили?

Какой они формы бывают? Цветом?

С каким материалом работали?

Что нужно сделать, чтобы получить бордовый цвет?

Дети отвечают с опорой на свои поделки. Принадлежности для лепки убираются. Дети моют руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Цыплята»Конспект занятия по лепке «Цыплята» Программные задачи: Закреплять умение детей лепить круглую и овальную форму, использовать при лепке прием "сплющивания"; развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке «Колодец»Конспект занятия по лепке «Колодец» Программные задачи:Закреплять у детей умение лепить колбаски разной длины и толщины, соединять их в единую композицию, развивать интерес.

Конспект занятия по лепке «Машинка»Конспект занятия по лепке «Машинка» ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРАНСПОРТ" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей: закрепить.

Конспект занятия по лепке «Мячики»Конспект занятия по лепке «Мячики» Программное содержание:Вызвать у детей желание лепить из пластилина,познакомить с его свойствами. Учить детей раскатывать пластилин между.

Конспект занятия по лепке «Репка»Конспект занятия по лепке «Репка» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки. Развивать творческие способности; чувство формы;.

Конспект занятия по лепке «Радуга»Конспект занятия по лепке «Радуга» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде "колбаски", использовать цвета спектра, соединять детали между.

Конспект занятия по лепке «Шапочка»Конспект занятия по лепке «Шапочка» Программные задачи:продолжать учить детей изображать с помощью лепки знакомые предметы; совершенствовать прием вдавливания круглой формы;.

Конспект занятия по лепке «Такса»Конспект занятия по лепке «Такса» Предлагаю Вашему вниманию занятие по лепке лексическая тема "Домашние животные" в старшей группе. Задачи: расширять знания о домашних животных;.

Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»Конспект занятия по лепке «Тигрёнок» .

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Корнеплоды»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 15:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Корнеплоды»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Сухорукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД