МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Зеленое яблочко для зайки» (4 фото)

Анна Дзундза
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Зеленое яблочко для зайки»

Дзундза А. П.

Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки : соленое тесто.

Задачи:

1. Сформировать у детей обобщенное представление о фруктах: растут на деревьях, полезны людям,

2. Совершенствовать приемы лепки : раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)

3. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе „Зеленое яблочко для зайки“» размещена в разделах

4. Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

5. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.

6. Формировать интерес к работе с тестом.

Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово, пальчиковая гимнастика «Фрукты», наглядный - показ иллюстраций, способа действия.

Материалы: соленое тесто, веточки.

Оборудование: Иллюстрации с изображением фруктов, муляжи фруктов. Дерево (изображение яблони, мягкая игрушка (Зайчик)

Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками яблока; рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, чтение стихотворений, отгадывание загадок про фрукты. Беседы на тему «Фрукты» : Загадывание загадок; Дидактическая игра: «Убери лишнее»; Пальчиковые игры на тему: «Фруктовый сад», «Мы делили апельсин», Чтение стихотворения: «Стихотворение о яблоке»;

Словарная работа: активизация словаря: яблоня, фруктовый сад, апельсин, зайчик.

Ход занятия:

1 часть. Организационная:

Воспитатель привлекает внимание детей.

В: Ребята, слышите, кто-то плачет? (выходит в спальню и заносит в группу игрушку зайчика)

В: Что случилось зайка? Почему ты плачешь? (зайка на ушко воспитателю рассказывает,что все яблочки уже собрали другие лесные жители, а ему не досталось ни одного яблочка)

В: А у нас с детками, зайка, есть вот такая корзина с фруктами.

В: приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке? (Предположения детей.)

В: А где растут фрукты? (Ответы детей.)

В: Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей.)

В:А как называются деревья, на которых растут фрукты? (Ответы детей.)

В: Садись, зайка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит зайка. Воспитатель загадывает загадку:

Загляни в осенний сад

Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

(Яблоки)

В: достает из корзины яблоко и показывает детям.

В: Какого цвета яблоко? (Ответы детей.)

В: Какой оно формы? (Ответы детей.)

В: На каком дереве растут яблоки? (Ответы детей.)

В:Слышал, зайчик, что ребята рассказали про яблоко, что оно зеленого цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне. Давайте посмотрим на яблоню.

В: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? ( Д: Осень.)

В: Правильно, осень. Звери готовятся к зиме и делают запасы на зиму. Давайте слепим много яблочек и угостим зайку и его друзей.

Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем. (Физкультминутка.)

Мы идем в фруктовый сад. (Ходьба на месте.)

Вдыхаем яблок аромат. (Втягиваем носом глубоко воздух.)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, протягивая вверх поочередно руки.)

Может быть, допрыгнем до них? (Прыжки вверх.)

Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъем по лестнице.)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (Сбор яблок.)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. Дети садятся за столы.

2часть:

В: А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.

В: Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши яблочки. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.

В: Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, но оно хрупкое и его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.

В: Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик. (Раскатывать круговыми движениями слева направо, справа налево) Затем веточку прикрепляем к яблочку. Посмотрите, ребята, какое у меня получилось красивое яблочко. Хотите сделать такие яблочки?

3 часть:

В: Предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваши яблочки получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, проводится индивидуальная работа.)

В: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось?

Итог занятия :

В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? (Ответы детей)

Вам понравилось лепить яблочки (Ответы детей)

В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили? (Ответы детей)

В: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили? (Ответы детей)

В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием!

Зайчику очень понравились ваши яблочки, он угостит своих друзей яблочками, он благодарит ребят и возвращается в лес.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Зеленое яблочко для зайки»
Фото «Зеленое яблочко для зайки»
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе - фото
Фото №1 Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка
Публикации по теме:

«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией «Слонёнок» Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказка-терапиейС фотографиями поэтапной лепки. Автор.

Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группеКонспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как.

Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко» Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Выкладывать.

НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите»НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Учить детей создавать рельефный образ птички из солёного теста. Получение удовольствия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Зеленое яблочко для зайки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Дзундза на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Зеленое яблочко для зайки»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 14:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД