Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе «Кап, кап, кап — пришла Весна»

Елена Федорова
Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе «Кап, кап, кап — пришла Весна»

Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе на тему «Кап, кап, кап - пришла Весна»

Возраст: 3-4 года

Вид деятельности: Лепка

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: вызвать интерес к природным явлениям.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Формировать умение лепить предметы конусообразной формы;

• Учить согласовано работать обеими руками, соразмерять нажим ладони на кусок пластилина.

Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе „Кап, кап, кап — пришла Весна“» размещена в разделах

• Учить раскатывать кусок пластилина прямыми движениями ладони.

Развивающие задачи:

• Развивать чувство формы.

• Развивать движения кистей рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в продуктивной деятельности.

• Воспитывать аккуратность, не пачкать стол, одежду, лепить над дощечкой, засучив рукава.

• Создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.

Здоровьесберегающие технологии:

- Подвижная игра

-Пальчиковая гимнастика

Оборудование:

Демонстрационное: иллюстрации с изображением разных сосулек на крыше, образец педагога в виде крыши, металлофон.

Раздаточное: заготовка, в виде крыши сделанная на каждого ребенка; пластилин белого, голубого, синего цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение за сосульками во время прогулок, экспериментирование со снегом и льдом.

Ход занятия:

1 этап. Способствуем формированию у детей мотивации к деятельности.

Воспитатель входит в группу с Куклой Дашей и вносит волшебный мешочек.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша и она нам принесла волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит? (Ответы детей)

Воспитатель достает металлофон.

-Бусинки мои, что это? (Ответы детей)

-Правильно, молодцы! Кукле Даше подарили металлофон на день рождения, она на нем поиграла и не может вспомнить на что же похож звук который исходит от металлофона. Поможем ей? (Ответы детей)

Воспитатель играет на металлофоне звонкие звуки, похожие на капель сосулек (кап-кап).

-Ребята подумайте, кто так поет весной, когда сильно припекает солнышко? (Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку.

-Слушайте мою загадку.

-Висит под карнизом

Рожок ледяной

Он солнцем пронизан

И пахнет весной.

(Сосулька)

2 этап. Способствуем планированию детей их деятельности.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением разных сосулек на крыше.

-Ребята садитесь на стульчики. Я вам сейчас покажу, какие бывают разные сосульки.

— Вот какие «морковки» растут на крыше весной. Какие они? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Т. Гусаровой «Сосульки».

Весна пришла. Бегут ручьи,

И острые носы свои

Сосульки с крыши свесили.

Но вот висят они и очень

Мучаются, маются.

У них лишь вечером и ночью

Насморк прекращается.

А днем опять носам беда.

Сливаясь с шумом уличным,

Не просто капает вода -

Уходит жизнь сосуличья.

Воспитатель показывает картинку с изображением весны.

-Ребята посмотрите на картинку и расскажите, что бывает весной? (Ответы детей)

-Посмотрите, внимательно, как под крышами висит красивая бахрома сосулек, которые днем падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки.

-Как вы думаете, почему днем они тают? (Ответы детей)

-Правильно, когда солнышко греет, снег на крыше тает, превращается в капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают, и получаются сосульки.

-А теперь, давайте поиграем. Представим, что мы маленькие капельки, солнышко пригревает, и мы запели веселую песенку.

Пальчиковая гимнастика «Капельки весны»

Е. Г. Карельская

С крыши капает капель (Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе.)

Это к нам пришёл апрель (Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.)

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе)

-Ребята, чтобы еще звонче стала наша капель, я предлагаю вам каждому слепить много-много сосулек.

- Садитесь на свои места, не забывайте, сидеть нужно свободно, не наклонятся низко над столом.

Дети проходят за столы, садятся по двое. На столах разложены заготовки, в виде крыши на каждого ребенка.

3 этап. Способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель напоминает, что лепить надо дощечкой, не пачкать стол, одежду и предварительно засучить рукава.

Воспитатель показывает и поясняет способы лепки конусообразной формы (сосульки).

-Не забудьте, что лепить мы будем над дощечкой, нужно быть аккуратными - не пачкать стол, одежду и обязательно перед началом работы засучить рукава.

-Берем кусочек пластилина, отрезаем стекой. Раскатываем его как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек.

Раскатывать кусок пластилина прямыми движениями ладони.

-Катаем между ладонями так, чтобы у сосульки один конец получился широкий, а другой узкий, как у морковки.

Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.

-Напоминаю, что раскатывать кусок пластилина нужно прямыми движениями ладони.

-Раскатываем его как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек.

-Катаем между ладонями так, чтобы у сосульки один конец получился широкий, а другой узкий, как у морковки.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает, следит за тем, как дети лепят, дает советы и подбадривает каждого ребенка.) Дети берут пластилин белого или голубого цвета и пробуют слепить сосульку.

Дети лепят много сосулек и прикрепляют их к крыше на картонной заготовке.

Дети рассматривают работы.

Дети встают на ковер полукругом, выполняют движения

4 этап. Рефлексия

-Ребята, к сожалению, нашей кукле Даше пора домой, вы ей сегодня очень помогли, и она вам благодарна. (Дети прощаются с куклой.)

-Какие красивые сосульки у вас получились, как настоящие! Теперь наша весенняя капель будет самая звонкая!

-Поиграем с вами в игру?

Подвижная игра «Кап-кап»

М. Борисова

Кап-кап, я – капель, (Хлопают в ладоши.)

У меня в апреле на весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)

Детям на игрушки.

Кап-кап воробью

Прямо на макушку.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

«Весна пришла». Мастер-класс с применением обрывной аппликации и оригами во второй младшей группе«Весна пришла». Мастер-класс с применением обрывной аппликации и оригами во второй младшей группе С наступлением марта,природа как бы ожила. Солнышко светит ярко,слышно весёлое чириканье воробьёв, звон капели с крыш. Изменения происходящие.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группе Цель: 1. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение. 2. Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла» (подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе «Кап, кап, кап — пришла Весна»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 13:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе «Кап, кап, кап — пришла Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД