Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Зайчик на полянке»

Анастасия Бойко
Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Зайчик на полянке»

Цель: создать условия для развития творческих способностей и интереса у детей в процессе занятия лепкой.

Программное содержание: развивать у детей умение лепить животное, передавать форму всех частей тела, используя комбинированный способ лепки. Закреплять приемы лепки и соединение частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, самостоятельность у детей, доброе отношение к герою.

Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе „Зайчик на полянке“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие» (музыка, «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммукативное развитие».

Раздаточный материал на каждого ребё нка: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка влажная.

Материал для занятия : мягкая игрушка заяц, морковка, музыка Вивальди «Весна».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Животные леса», чтение художественной литературы «Заячьи слезы», «Заюшкина избушка», драматизация настольного театра «Заюшкина избушка», д/и «Где кто живет?», «Кто, чем питается?», п/и «Зайка серый умывается», «Бездомный заяц».

Ход ОД

Воспитатель «случайно» находит морковку в игровом уголке.

- Ребята, кто принёс сюда морковку? Не вы? А кто же мог потерять здесь морковку? Предположения детей. Кажется, я догадываюсь, кто это.

Отгадайте загадку:

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он -то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Ответы детей – зайчик, заяц.

- Правильно, зайчик. А вот и он (достаёт игрушку). Какого цвета бывает зайчик? Почему на зиму он меняет шёрстку? Чем он питается зимой? А сейчас какое время года? (весна)

-Как вы думаете, зайчик поменял цвет своей шёрстки? Каким цветом она стала? (ответы детей)

- Да, конечно. Заяц поменял свою шерсть, потому что снег растаял, стало все серым. И вот, чтобы враги зайчика не заметили его, он меняет цвет своей шерсти. А кто у зайчика враги? (ответы детей)

Педагог обращает внимание детей на то, что зайка грустный. Вышел зайчик поиграть на полянку, посмотрел кругом, а вокруг никого, даже поиграть не с кем, и стало ему очень грустно. Ребята, вы хотите помочь зайчику? Что же нужно сделать, чтобы поднять ему настроение?

1. Основная часть.

Рассматривание игрушки – зайчика и обсуждение способов работы.

- Ребята, давайте рассмотрим зайчика. Назовите, какие части тела есть у зайца?

Ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост.

Педагог: а на голове у него есть - что?

Ответы детей: уши, на мордочке - глазки, носик, усики, ротик.

Педагог: А сколько лап есть у зайчика?

Ответы детей: Четыре.

Педагог: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? (ответы детей - круглую делаем) Лапки? (ответы детей - катаем столбики) Уши? (ответы детей - приёмом - вытягивания) Хвост? (ответы детей- вытягивания)

Педагог: Какая часть самая большая?

Ответы детей: туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапы, уши и самая маленькая часть – хвост.

- Делим брусок пластилина пополам.

Из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме цилиндра и пальчиками сглаживаем края – получается овальное туловище.

- Вторую половину бруска еще раз делим пополам. Из одного куска – будем лепить голову, а другой кусок делим на четыре части - это будут лапки. Как будем лепить голову (круговыми движениями) - показ ребенком (остальные показывают в воздухе). Как будем лепить лапы? (раскатывать прямыми движениями). Из четырех частей – катаем цилиндры «лапки».

- Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, и приёмом «приглаживания» мы должны их соединить. Каждую деталь нужно плотно приглаживаем при соединении.

Ушки, мордочку и хвостик мы будем вытягивать. Ушки длинные, поэтому тянем подлиннее. Глазки, усики- можно нарисовать стекой.

Педагог напоминает о правилах безопасного поведения.

- Работаем аккуратно, пластилин должен лежать на доске, стекой работаем правильно, не размахиваем, пластилин в рот не берем. После работы руки вытираем салфеткой. Пластилин раскатываем только в руках, на доске не раскатываем.

Но перед тем, как слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем.

2. Пальчиковая гимнастика.

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

3. Самостоятельная работа.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей круглой формы, в выборе цвета и т. д. (звучит музыка)

Итог. –Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, вылепили замечательные фигурки зайчиков. Нашему зайчику очень понравились друзья, которых вы слепили. Теперь им будет весело играть вместе! А теперь расставьте зайчиков на полянку. Дима, а почему ты зайчика сделал серым? (весной зайчик поменял цвет шерстки)

В анализе обратить внимание на то, насколько правильно дети вылепили зайчика, были ли они при этом самостоятельны.

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

-Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Используемая литература

Список используемой литературы:

1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М. : Мозаика Синтез, 2014 год.

2. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» М. : Мозаика Синтез, 2014 год.

3. Комарова, Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество»/ Т. Г. Казакова. - М. : Педагогика, 1990.

4. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2007.

5. Грибовская, А. А. «Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет»/ А. А. Грибовская. - М. : Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепкеФотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепке Фотоотчет кружковой работы по НОД на тему "Зайчик на полянке" (рельефная лепка) ЦЕЛИ: Продолжать осваивать основные приемы для составления.

Конспект НОД по лепке «Зайчик» из шишки и пластилина для детей раннего возрастаКонспект НОД по лепке «Зайчик» из шишки и пластилина для детей раннего возраста Цель: Учить детей делать поделку из сосновой шишки, дополняя пластилином, передавая характерные особенности животного. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект НОД в средней группе по лепке «Ёжики на осенней полянке»Конспект НОД в средней группе по лепке «Ёжики на осенней полянке» Конспект НОД в средней группе по лепке «Ёжики на осенней полянке». Буклова Н. И. воспитатель МКДОУ «Детский сад №36» ИГОСК Цель: Расширить.

Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища,.

Конспект занятия по лепке «Зайчик» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по лепке «Зайчик» в младшей разновозрастной группе Цель: Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок пластилина между ладонями, придавая ему форму. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Ёжик» с элементами природного материалаКонспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Ёжик» с элементами природного материала Цель:Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и распределять семена.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке» Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Петушок на палочке для Петрушки»Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Петушок на палочке для Петрушки» Цель: изготовление фигурки из пластилина "Петушок на палочке для Петрушки" Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям, расширить.

Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке»Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке» Конспект НОД в средней группе "Грибочки на полянке" Воспитатель: Соляник Ольга Викторовна, МДОУ детский сад №100 «Дюймовочка»,г. Люберцы2020.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Зайчик на полянке»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 22:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД