Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь» (средняя группа)

Алеся Махинько
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь» (средняя группа)

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»

средняя группа

Цель: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

Задачи:

- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).

- Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.

Публикация «Конспект занятия по лепке для средней группы „Медведь“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость, а чтобы узнать кто он, вам нужно отгадать загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку).

Медвежонок : Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть.

Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный?

Медвежонок : У меня сегодня день рожденье, но я никогда его не отмечал.

Воспитатель: Почему же ты его не празднуешь?

Медвежонок : Потому что все мои друзья пошли на день рожденье к зайчику и я остался один.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь медвежонку?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте слепим для него друзей, чтобы медвежонок смог отпраздновать свое день рождение.

Давайте рассмотрим медвежонка. Из каких частей он состоит?

Дети: Голова, туловище, лапки, ушки.

Воспитатель: Как вы думаете, с какой части надо начинать работу?

Дети: с туловища.

Воспитатель: На какую форму похоже туловище?

Дети: столбик, овал

Воспитатель: Как мы получим овал?

Дети: сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура

Воспитатель: Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше?

Дети: голову

Воспитатель: Какой она формы? Как получим шар?

Дети: соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

Дети: чтобы соединение было прочное.

Воспитатель: Что мы будем делать дальше?

Дети: лепить лапы

Воспитатель: Какой формы лапы?

Дети: овальной.

Воспитатель: Сколько лап у медвежонка?

Дети: четыре

Воспитатель: Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку. Как мы сделаем глазки?

Дети: из бусинок

Воспитатель: Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам. Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка,а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка,четыре лапки.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А теперь приступаем к работе.

(Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

Кто приходил сегодня к нам в гости? (медвежонок)

Что случилось у медвежонка? (он остался один праздновать день рождение)

Что мы сделали для медвежонка? (слепили для него друзей)

(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Воспитатель: Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей.

(Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок).

Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке для средней группы по программе дополнительного образования «Произведение В. Степанова «Паровоз»Конспект занятия по лепке для средней группы по программе дополнительного образования «Произведение В. Степанова «Паровоз» Лепка с детьми средней группы по программе дополнительного образования Произведение В. Степанова «Паровоз» Иду я сегодня на работу, лежит.

Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи» МКДОУ «Куртамышский детский сад №4» Выполнила: Луговая Д. А Тема: «Овощи» Цель: закреплять.

Конспект открытого занятия «Сказка в лепке» (средняя группа) Лепка ёжика по сказке «Пых» Цель: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности: вытянутый нос, лапы, иголки. Развивать.

Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия для детей средней группы «Маша и медведь» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Задачи: 1. Учить слушать сказку и активизировать речь детей с помощью вопросов;.

Конспект занятия для детей средней группы по аппликации и лепке Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Кондитерская для мамочки» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Кондитерская для мамочки». МАОУ СОШ № 20 Структурное подразделение «Детский сад» Воспитатель:.

Конспект занятия по лепке «Лежит себе Медведь-гора» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ «ЛЕЖИТ СЕБЕ МЕДВЕДЬ-ГОРА» Цель: познакомить детей с понятием «горный.

Конспект занятия по лепке «Стол и стул» в рамках лексической темы «Мебель» (средняя группа) Конспект занятия по лепке «Стол и стул» лексическая тема: «Мебель» Средняя группа№2 Воспитатель: Коняхина Л. Н. Цели: Закрепление.

Конспект НОД по лепке «Разные рыбки» (средняя группа) Средняя группа. НОД. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Разные рыбки». Цель. Дать детям представление о строении тела рыб. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь» (средняя группа)
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 22:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД