Лучший педагог года

Конспект занятия по легоконструированию «Восстановление домиков Бокко и Рокко»

Мария Фадеева
Конспект занятия по легоконструированию «Восстановление домиков Бокко и Рокко»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.

Закреплять умение детей конструировать лодку, дом, самолет из конструктора LEGO и квадрата В. В. Воскобовича в соответствии со схемой и самостоятельно.

Формировать умение ориентироваться в схеме постройки, умение выбирать необходимые детали, соединять их в соответствии с предложенной схемой.

Публикация «Конспект занятия по легоконструированию „Восстановление домиков Бокко и Рокко“» размещена в разделах

Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек, ориентировку в пространстве

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в парах, самостоятельность.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение. Демонстрация слайдов, моря, лодочки, неба, самолета, Лего - города, Лего - человечков. Игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания построек). Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие». Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом в парах.

«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей, формирование познавательного интереса через конструирование построек; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и находить новые решения.

«Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения со взрослым и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей.

«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.

Материал:

корзины с набором деталей разных конструкторов, схемы построек.

Предварительная подготовка:

чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по теме «Моя профессия - инженер», рисование «Моя любимый конструктор».

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие друзья! Давайте друг друга поприветствуем

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Детки улыбаются!

Мы сегодня узнаем, что у нас в группе есть инженеры, архитекторы, научные сотрудники и конечно путешественники! Итак, начинаем! Предлагаю не терять времени, и быстрее отправится в страну конструирования.

В стране той вам мы пожелаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из лего быстро собирали

Дети: «Лего» – умная игра,

Увлекательна, хитра.

Приглашаем всех друзей

«Лего» собирать скорей.

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

ЛЕГО руки развивает.

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я.

Это лучшая игра!

Даже взрослым интересно:

В «Лего» всем играть полезно!

Ребята, к нам в гости сегодня пришли Лего – человечки Бокко и Рокко. Бокко и Рокко любят путешествовать и узнавать что-то новое, но сегодня они пришли со своей бедой, у них в Лего – городе пронесся ураган. Он поломал домики на «Лего- улице». Что же делать «Лего – человечкам» Хотите им помочь (ответы детей)

-Тогда я предлагаю начать наше путешествие. А на чем же мы можем поехать? (На самолете, на машине, на ракете). Давайте для начала узнаем на каком транспорте мы отправимся в Лего – город, для этого отгадайте загадку:

Бесшумно гребет,

Руками вперед,

На воде качается,

Как она называется!

Я предлагаю сделать вам лодочки для переправы по воде! Из чего мы можем их сделать? (Из квадрата Воскобовича). Правильно, ребята, давайте с помощью маленьких схем, сконструируем свои лодочки.

Лодочки готовы! В путь!

- Вот мы и в Лего – городе! Как мы можем помочь его жителям?

- С помощью чего мы можем восстановить разрушенные домики?

Я предлагаю вам создать свой самый уютный дом для лего – человечков!

Как будущие инженеры давайте сделаем проект дома.

Задание скопируй постройку (рисование по клеточкам)

Молодцы, проекты готовы. Прежде чем принимайтесь за строительство домов, давайте с вами немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка:

«Правая и левая»

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Руки так устали.

Правая и левая

Спят на одеяле.

Для восстановления домиков вам понадобятся строительные материалы (кубики лего). Предлагаю разбиться на пары и работать над строительством домов, помогая друг другу!

Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.

Все закончили? Какие чудесные, необычные они у вас получились! Жители Лего – города, благодарны вам за восстановление их домов.

А нам пора отправляться назад, но море разволновалось! Чтобы мы с вами смогли вернуться домой нам необходимо выбрать другой транспорт, для этого отгадайте загадку:

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица

Ввысь летит на ней пилот

Что за птица? (Самолет)

Давайте снова возьмем «Квадраты Воскобовича» и соорудим самолет. (Дети складывают по схеме самолет). Все готовы? (Да). Тогда летим! До свидания, Рокко, до свидания Бокко!

Вот мы и вернулись в свою уютную группу! Кто из вас, дети, хочет поделиться впечатлениями? Где мы сегодня побывали, что делали? Что у нас из этого получилось? (Ответы детей).

Молодцы ребята, вы помогли Бокко и Рокко восстановить Лего - город после урагана! Спасибо за занятие!

А сейчас, я предлагаю вам подойти к лесенке успеха и поделиться своими впечатлениями и успехами работы на занятии.

Публикации по теме:

«Сказочные дворцы и домики» в творчестве детей ко Дню домов и домиков на МAAM«Сказочные дворцы и домики» в творчестве детей ко Дню домов и домиков на МAAM Все дети, без исключения, очень любят слушать сказки. Сказки особо любимы детьми за то, что они всегда заканчиваются счастливым концом,.

Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома»Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома» Предлагаю познакомиться с творческими работами, выполненными детьми самостоятельно, совместно с родителями и педагогами. Все эти работы.

Фото отчёт «День кукольных домиков на МAAM»Фото отчёт «День кукольных домиков на МAAM» Хочу рассказать о кукольных домиках, в которые очень любят играть девочки нашей группы. Кукольных домиков в нашей группе несколько видов.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группеКонспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Макеты осеннего и зимнего домиковМакеты осеннего и зимнего домиков Представляю вашему вниманию макеты осеннего и зимнего домиков. Домики появились в нашей группе совсем недавно и, как показала практика,.

Мастер-класс по изготовлению домиков с секретомМастер-класс по изготовлению домиков с секретом Екатерина Холоденина Дорогие коллеги! Вот уже месяц, как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Спасибо вам за конспекты, сценарии, идеи,.

Мастер-класс по рисованию домика ко Дню домов и домиков на МAAMМастер-класс по рисованию домика ко Дню домов и домиков на МAAM Мастер -класс по нетрадиционной технике рисования с помощью малярного скотча. [/b] Новый дом Чтобы дом построить новый, Запасают тес дубовый,.

Фотоотчет «Турнир по легоконструированию»Фотоотчет «Турнир по легоконструированию» Турнир по легоконструированию среди воспитанников МДОУ и начальной школой в рамках реализации проекта «Организация работы в МДОУ Камызинском.

Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAMТворчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM В настоящее время в наших городах строят типовые здания, предназначенные для различного использования: жилые дома для проживания людей,.

Занятие по легоконструированию «Фруктовый сад» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Фруктовый сад» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, конструирование «фруктового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по легоконструированию «Восстановление домиков Бокко и Рокко»
Опубликовано: 18 июля 2021 в 09:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по легоконструированию «Восстановление домиков Бокко и Рокко»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фадеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД