Папки-передвижки

Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Теремок»

Елена Мартынова
Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Теремок»

Занятие по лего-конструированию во 2 младшей группе

«Теремок»

Цель: Научить детей строить дом из лего – конструктора.

Задачи. Обучающие:

1. учить различать пространственные направления от себя: вверху – внизу;

2. учить детей простым приемам конструирования : соединять детали на плоскости, располагать их горизонтально и вертикально;

3. учить строить домик по схеме;

4. совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый.);

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

5. продолжать учить детей пользоваться конструктором «Лего»;

6. формировать умения следовать образцу, действовать по схеме;

7. обогащение словаря.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, наблюдательность;

2. Развивать пространственное ориентирование;

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу;

2. Воспитывать позитивное отношение к окружающей действительности;

3. Способствовать созданию ситуаций успеха у детей.

Материал: Конструктор «Лего», магнитная доска, полоски из цветного картона; изображения зайца и лисы, игрушки заяц и лиса, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас с вами гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята, сегодня нам с вами пришло письмо, а, чтоб узнать от кого оно, надо отгадать загадку: Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (лиса)

В: Правильно ребята, это лиса. И она просит у нас помощи, медведь сломал домик и теперь лесным зверям негде жить. Как мы свами можем им помочь.

(ответы детей (построить дом для лесных зверей)

В: Ребята, а где живет лиса?

Д: В лесу!

В: А на чем можно поехать в лес?

(ответы детей)

В: Ребята, а я вам предлагаю отправиться в лес на поезде.

(Воспитатель раздает детям билеты на которых изображены геометрические фигуры разных цветов, дети занимают свои места).

(звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края.)

В: Ребята, посмотрите, что это на лесной полянке? Здесь какой-то беспорядок. Как вы думаете, что это?

Д: LEGO, кубики.

В: Ребята, дело в том, что лесные жители играли в конструктор, а собрать не смогли, так как не знают цвета, а вы, ребята, знаете? Давайте поможем им, и наведем порядок на полянке.

В: Какого цвета кубики?

Д: Красные, синие, зеленые, желтые.

Игра «Разложи по цвету» (на ковре)

В: На ковре лежат несколько корзинок разного цвета. Какого цвета корзинки? (ответы детей)

В: Правильно, надо разложить кубики в корзинки соответствующего цвета.

(дети выполняют задание)

В: Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

В: Ребята, а как нам добраться до лисы? Посмотрите сюда. (дети подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки зайца и лисы)

В: Скажите пожалуйста, где находится мышка?

Д: Внизу.

В: А где находится лисичка?

Д: Вверху.

В: Как вы думаете, как мышка может добраться до лисички?

(Ответы детей)

А я вам ребята предлагаю воспользоваться нашими лего-кубиками и построить лестницу.

Игра: «Собери кубики по цвету и составь лесенку» (на ковре).

В: Вера собирает башенку из синих кубиков. Арсений собирает башенку из зеленых кубиков. Ярослав собирает башенку из красных кубиков.

Д: (собирают башенки).

В: У нас получились разноцветные башенки. А давайте выстроим их по высоте, начиная с низкой, выше, еще выше и поставим самую высокую башенку.

Д: (дети ставят башенки).

В: Что у нас получилось?

Д: Лестница.

В: Она то нам и поможет добраться до Лисички (воспитатель выкладывает из цветных полосок лесенку на доске).

В: Ребята, на какой ступеньке находится мышка?

Д: На нижней.

В: А лисичка?

Д: На верхней.

Физкультминутка: (дети имитируют подъем по лестнице)

- Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем

- Ножки поднимаем, весело шагаем

- Весело шагая, мы дошли до края

- Встали мы в кружок, Здравствуй мой дружок!

В: Ребята, вот мы и добрались до лисички.

В: А сейчас я предлагаю вам построить домики для лесных жителей. В мастерскую заходите и за столики садитесь.

(Дети садятся за столы, где лежат схемы домов и лего – конструктор).

В: прежде чем мы начнем строить домики, надо размять наши пальчики. (пальчиковая гимнастика «Дом» муз. Е. Железновой, а теперь можете приступить к выполнению задания.

В: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились.

Итог: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Зверям). Что мы для них построили? (домики). А где находилась мышка на лесенке? (внизу, а лисичка? (вверху). Вам трудно было помогать лесным жителям? Лесные жители вас благодарят за помощь и дарят вам на память свои портреты. Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. (все садятся в поезд и отправляются назад).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 20:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД