Лучший педагог года

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Наш друг с Марса»

Анна Тимофеева
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Наш друг с Марса»

Цель – Закреплять умение детей играть в сюжетно-ролевую игру – строители, строить модели космической ракеты, роботов, растений.

Задачи:

• развитие конструктивных навыков и умений;

• формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;

• развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе „Наш друг с Марса“» размещена в разделах

• формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов с помощью ЛЕГО конструктора, работать по схемам.

• формирование умений выстраивать последовательность создания внеземной цивилизации.

• развитие творческих способностей, креативности и эстетического вкуса;

• воспитание самостоятельности и уверенности в себе;

• воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу,

• воспитание любви к своей планете.

Материал:

• раздаточный – наборы кирпичиков ЛЕГО-конструктора, схемы построек;

• демонстрационный – картинки, фотографии моделей; схемы - космической ракеты, деревьев.

Оборудование:

• Ноутбук

• Схемы моделей и построек

• Набор кирпичиков ЛЕГО

• Костюм -инопланетянина

Ход игры

Педагог:

Земля – наш дом

На ней мы весело живем!

Ищем, строим и играем!

Мы науку постигаем.

Строим, строим каждый день!

Строить нам совсем не лень!

Звуки сирены, взрыва

Педагог: Ребята, что произошло? Что взорвалось, я ничего не поняла?

Дети смотрят на экран ноутбука, кадры крушения инопланетного корабля.

Дети: Мы видели, что что-то взорвалось… какой-то летательный аппарат.

Под музыку появляется инопланетянин (взрослый в роли Валли)

Инопланетянин: Я приветствую вас жители зеленой планеты!

(Приветствует жестами)

Педагог: Ребята, какой у нас необычный гость, давайте его тоже поприветствуем.

Педагог и дети: Мы приветствуем Вас, Инопланетянин!

Педагог: Кто Вы и что с вами случилось?

Инопланетянин: Я – Валли, ученый с планеты Марс, летел к вам с дружеским визитом, но неожиданно при заходе в стратосферу Земли мой космолет взорвался, я чудом уцелел… что мне делать? Как мне вернуться домой?

Педагог (советуется с детьми): Ребята, чем мы можем помочь Валли?

Ответ детей: Давайте построим ему космический корабль из ЛЕГО -конструктора.

Педагог: Вы уверена, что он взлетит?

Ответы дети: Не знаем, но попробовать можно!

Педагог: Попробуйте! Не волнуйся, уважаемый Валли, дети-строители тебе помогут!

Инопланетянин: Какие строители, кто такие дети? Где они?

Педагог: Вот они!

Инопланетянин: Они такие маленькие – как они мне помогут?

Педагог: Да, они еще дети, но их смело можно назвать инженерами-конструкторами, строителями Лего. Давайте доверимся юным жителям Земли и посмотрим, что из этого получится?

Инопланетянин (радуется): Да, да, да… я в вас верю! Начинайте строить модель корабля!

Педагог: Ребята. Вам предстоит нелегкая задача построить космическую ракету по собственному замыслу! Справитесь? Кто то, может построить ракету по схеме, или глядя на фотографии космолетов.

Дети хором: Да!

Педагог: Тогда прошу вас пройти к конструктору и приступить к выполнению задачи!

Дети: Мы готовы!

Звучит музыка. Идет строительство ракеты из ЛЕГО-конструктора.

Дети: Уважаемый гость, примите нашу работу.

Инопланетянин: Спасибо, дорогие земляне! Я никогда не забуду вашей дружеской помощи и поддержки!

Педагог: Валли, разрешите, пока вы не улетели, нам провести для вас виртуальную экскурсию по нашей планете?

Валли: Буду рад, ведь мне так и не удалось полюбоваться красотой Земли!

Педагог: Земля – это маленькая планета в безграничном пространстве Вселенной. Конечно, для нас она является самой важной, поскольку мы здесь живем. Однако при взгляде на Землю из космоса это незаметно. Хорошо видны облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки. Большая же часть Земли покрыта океанами. Сочетание таких факторов как воздух, вода, почва дает возможность существования жизни на ней. А еще на Земле много разных животных. Дети давайте покажим некоторых из них.

Физкультминутка. Дети имитируют движения животных.

Валли - Здорово! Сейчас я улетаю, но скоро к вам вернусь, потому что мне самому хочется полюбоваться красотой голубой планетой, но за виртуальную экскурсию спасибо! Итак, даю отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск! Катастрофа! Ничего не получилось! Я не смогу вернуться домой! Что же мне делать?

Педагог: ребята, давайте думать! У нас проблема! Нам не удалось построить ракету и отправить Валли домой, на Марс. Что не так?

Ответы детей: нет топлива, не прочная модель и пр.

Педагог: Молодцы! Давайте исправим.

Дети добавляют детали, соединяют уже готовые и пр.

Педагог: Валли, Вам нравится наша модель?

Той: Очень!

Педагог: Ребята, что же мы подарим гостю на память о нашем веселом путешествии по зеленой планете?

Дети: можно сделать модель дерева или цветок и подарить ее жителям Марса. Еще можно построить модель животного.

Педагог: Итак, задача всем ясна?

Дети (хором): Да!

Звучит музыка. Дети конструируют по замыслу или по схемам.

Педагог: Дети подарки для Валли закончены? К запуску все готово? Подарки в ракете?

Дети: Да! Да! Да!

Педагог: Валли, внимание, к отправке готовсь!

Инопланетянин: Всегда готов! Уважаемые Лего-строители, благодарю вас за помощь и поддержку! Я расскажу о вас всем жителям Марса! Счастья вам! До встречи!

Педагог: Внимание! Внимание! Слушайте мою команду! Приготовиться к запуску ракеты! Давайте вместе отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск!

Дети смотрят на экран. Видео взлетаракеты

Дети кричат: Ура!

Инопланетянин убегает!

Педагог: Где же наш Инопланетянин?

Дети: Улетел!

Педагог: Наш проект успешно завершен! Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе Наш друг – светофор» Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи занятия: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор – наш друг». Задачи: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Исследование Марса» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №41» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц» Занятие проводится с участием родителей. Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор-наш друг» Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов. Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о работе.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Наш друг с Марса»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 10:40
+2Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Наш друг с Марса»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД