МААМ-картинки

Конспект занятия по курсу ВУД в 3 классе «Занимательная математика»

Наталья Лелекова
Конспект занятия по курсу ВУД в 3 классе «Занимательная математика»

Конспект занятия по курсу ВУД" Занимательная математика 3 класс".

ФИО учителя: Лелекова Наталья Леонидовна.

ГБОУ школа №508 Московского района Санкт-Петербурга.

Тема "Мир занимательных задач".

Тип: комбинированный.

Цель: формировать умение решать логически-поисковые задания, решать нестандартные задачи, развивать быстроту реакции и мышления.

Планируемые результаты.

1) Предметные:

- формировать умение решать логически-поисковые задачи, нестандартные задачи

2) Метапредметные

Публикация «Конспект занятия по курсу ВУД в 3 классе „Занимательная математика“» размещена в разделах

2.1) Регулятивные УУД

- совместно с учителем формулировать учебную задачу

- совместно с учителем составлять план ее решения

2.2) Познавательные УУД

- формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения

- формирование общей способности искать и находить новые решения

2.3) Коммуникативные УУД

- доносить свою позицию до других людей

- учиться слушать и слышать

2.4) Личностные УУД

- развивать быстроту реакции и мышления, связную речь

- воспитывать систему нравственных межличностных отношений

Оборудование.

Двусторонние карточки, которые крепятся на доску (тема урока)

Карточки "нестандартные задачи". Карточки "быстрота реакции".

Ресурсы: О. А. Холодова "Юным Умникам и Умницам. 3 класс" рабочая тетрадь в 2х частях.

О. А. Холодова "Юным Умникам и Умницам. Методическое пособие. 3 класс".

Ход занятия.

1) Мотивация к деятельности. Формулировка темы занятия.

Учитель: здравствуйте, ребята! Начинаем "мозговую гимнастику"

В течении 2-3 минут дети выполняют качания головой, "ленивые восьмерки", зоркие глазки", "стрельбу глазами"

Учитель: перед вами двусторонние карточки. Расположите числа по возрастанию, переверните карточки и прочитайте тему занятия.

6583, 6538, 6853.

Дети: 6538, 6583, 6853.

мир занимательных задач.

2)Актуализация необходимых знаний.

Учитель: начинаем разминку. На вопросы отвечаем по цепочке.

№1. Миша тратит на дорогу в школу 5 минут. Сколько минут он потратит на эту дорогу вдвоем с мамой?

( 5 мин)

№2. Какие сто букв могут остановить движение транспорта?

(сто П)

№3. Как называется кусок ткани, которым покрывают стол?

(скатерть)

№4. Земля, где возле Нила банан жует горилла, где родина жирафика. Земля зовется.

(Африка)

№5. Одно бросил, а целую горсть взял. Что это?

(зерно)

№6. Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, а есть в арбузе, помидоре, огурце?

(буква Р)

№7. В ночь мороз, с утра капель, значит на дворе.

(апрель)

№8. Смотри дерево по плодам, а человека по.

(делам)

№9. Родного брата Маши зовут Виктор Николаевич. Какое полное имя у Маши?

(Мария Николаевна)

№10. Какой день недели будет через 3 дня после субботы?

(среда)

3) Организация познавательной деятельности.

Учитель: ребята, сейчас вы будете работать в парах по карточкам. Учимся решать, стараясь рассуждать.

№1. Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько кг меда было в бочонке сначала?

Дети: оставшаяся половина меда имеет массу 7-4=3 (кг). Значит весь мед в бочонке весит 3х2=6 (кг). Ответ: было 6 кг меда.

№2. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

Дети: когда режут 1 лист на 3 части, то количественно добавляют еще 2 листа. Добавилось всего 15-9=6 (листов, значит разрезали 6:2=3 (листа). Ответ: разрезали 3 листа.

№3. Расклеили 48 открыток в три альбома. Оказалось, что в первом и третьем альбомах одинаковое количество открыток. Сколько открыток во втором альбоме, если в первом и втором вместе 29 открыток?

Дети: 48-29=19 (откр) в 3 альбоме и столько же в 1 альбоме. 29-19=10 (открыток) Ответ: 10 открыток во 2 альбоме.

4) Физкультминутка.

Гимнастика для глаз: "палец двоиться", "моргания", "вижу палец", "письмо носом".

Одновременно отбиваем носком одной ноги 2 удара, а носком другой-3.

5) Итоги урока.

Учитель: проверим быстроту вашей реакции. Возьмите следующую карточку и ручку. Начинаем соревнование.

№1. Как можно быстрее напиши с правой стороны чисел новые по правилу: самую большую цифру заменяем цифрой 1, а самую маленькую - цифрой 5. Остальные не заменяем. Например 2639 - 5631

6427-, 5392-, 7634-?

Дети: 6427 - 1457, 5392 - 5315, 7634 - 1654.

№2. Составь как можно быстрее цепочку слов, вписав вместо пропусков буквы так, чтобы они являлись окончанием предыдущего слова и началом последующего: РЫБА_ОМА_АДА_ОКО_ОР_ЛА_ОЛО_РО_ОРОВА

Дети: рыбаК, КомаР, РадаР, РокоТ, ТорФ, ФлаГ, ГолоС, СроК, Корова.

6)Оценка деятельности учащихся, рефлексия.

- Я узнал (а) на занятии.

-Меня удивило.

- Я сделал (а) вывод, что.

- Я бы хотел (а).

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика»Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика» Ранние математические способности – верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребёнок будет не только хорошо понимать математику, но.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по курсу ВУД в 3 классе «Занимательная математика»
Опубликовано: 28 июля 2020 в 15:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД