Папки-передвижки

Конспект занятия по краеведению для старшей группы детского сада «Дзержинка трудовая»

Марина Крайнова
Конспект занятия по краеведению для старшей группы детского сада «Дзержинка трудовая»

Сценарий образовательной деятельности

(старшая группа)

Блок Программы «История»

Тема: «Моя Дзержинка трудовая». История возникновения трудового района»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная деятельность, коммуникативная, конструктивная, двигательная

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по краеведению для старшей группы детского сада „Дзержинка трудовая“» размещена в разделах

• Расширять представления детей о жизни и развитии района в годы ВОВ, эвакуации заводов.

• Формировать знания о заводах, как они возводились и развивались.

• Закреплять знания о развитии района.

• Совершенствовать речь, активизация словаря (перепрофилировать, щебень, галька, мрамор, гранит.

Развивающие:

• Развивать внимание, память.

• Развивать речь, мышление.

• Развивать умение коллективно действовать.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства и уважительное отношение к истории родного района.

• Способствовать становлению у детей инициативы в самостоятельной конструктивной деятельности по данной теме.

Планируемый результат: предпосылки УУД: умение слушать, выражать свое мнение, рассуждать на тему, выполнять задание по заданному правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка и пр.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал) : фотографии по теме,

музыкально-литературные:

средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: магнитная доска, стульчики по количеству детей

раздаточные материалы: конструктор лего (на подгруппы)

Технологическая карта образовательной деятельности

№ Этапы образовательной

деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Дети заходят в группу, где стоит постройка из стульев, воспитатель говорит, что это машина времени, на которой можно отправиться в прошлое, воспитатель спрашивает, не хотели бы дети тоже отправиться в прошлое, тогда, когда наш Дзержинский район только основывался Дети заходят, смотрят что стоит постройка из стульев, начинают спрашивать что это так стоят стулья.

Дети отвечают что хотят

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Воспитатель приглашает детей занять места в машине времени, дети рассаживаются, воспитатель говорит, что они полетят в прошлое, спрашивает детей: «А как вы думаете, что значит прошлое и можно ли его изменить?». «Да, ребята, вы правы прошлое изменить нельзя можно только с ним познакомиться, вы хотите с ним познакомиться? Тогда нам нужно на нашей машине полететь в это прошлое, а, чтобы наша машина времени полетела, нужно произнести заклинание.

Заклинание: «Сим сало бим, машина вверх поднимим, полетели, полетели, полетели».

Дети рассаживаются, отвечают, что прошлое это, то, что было очень давно и изменить его никак нельзя.

Дети вместе с воспитателем произносят заклинание.

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

«Открытие» детьми новых знаний, Способа действий. Воспитатель начинает рассказ о прошлом нашего района, когда он только начинал основываться.

Показывает первую фотографию, на которой изображена стройка. Задает вопрос: «Скажите мне ребята, что, по вашему мнению, изображено на этой фотографии?» Да, вы правы, это идет строительство, а как вы думаете, что же это строится. А строится, ребята, первый завод в нашем районе. Назывался первый завод в нашем районе Горнозаводской и производил он горное оборудование, это оборудование использовалось при добыче песка, щебня, гальки, мрамора, гранита. Посмотрите, ребята, как тяжело было вручную забивать сваи в землю, раньше не было специального оборудования, при помощи которого люди строили или, вернее, было очень мало и делали очень многие работы вручную, а теперь чтобы забить сваи используют специального помощника и называется он – пресс. Завод построили, вот посмотрите это первая проходная этого завода, видите, что сделано все из дерева он сколько-то времени проработал и его перепрофилировали в завод, который стал выпускать первые военные самолеты, и до сих пор здесь выпускают самолеты. Ребята, посмотрите, может быть кто-нибудь узнал современную проходную этого завода, как он называется, правильно, ребята, завод имени Чкалова. Вот такая проходная стала у этого завода, сделана она уже не из дерева как первая, а из кирпича и какая большая и красивая. Возник этот завод еще до войны, которая была в нашей стране, люди не только строили, но им же еще нужно было где-то жить, поэтому стали возводить первые дома. Сначала возводили землянки, посмотрите, это такое помещение, которое строилось из земли, сначала рыли большую яму, потом эту яму закрывали досками и сверху насыпали землю, сбоку прорывали окошко или не прорывали тогда было темно, освещалось все свечами, печка, которая топилась там называлась буржуйка, пока она топилась в помещении было тепло, но такое жилье было не долго. Стали строить другое жилье, которое было из дерева в один или два этажа, один большой коридор из коридора небольшие комнатки, называлось такое помещение – барак. Ни света, ни воды, ни туалетов в этих помещениях не было. Вот в таких условиях жили люди и строили первые заводы.

Но тут началась война с фашистской Германией. Война была страшная, долгая, много городов разбомбили, много людей погибло. Чтобы иметь возможность делать военную технику, снаряды, нужно было эвакуировать заводы и людей в тыл. Вот таким образом к нам эвакуировали много заводов из Москвы, Санкт-Петербурга (тогда этот город назывался Ленинград) и других городов. И нужно было не только поставить станки, но и возвести стены, построить жилье для людей. А война шла. Фронту были нужны снаряды, самолеты. Поэтому люди работали даже под открытым небом. Еще не успели построить цеха, а люди уже делали снаряды, выпускали самолеты, танки, орудия

Давайте с вами представим, что мы с вами летчики, которые получили новые самолеты с завода. Как вы думаете, они рады новым самолетам? Давайте мы с вами тоже порадуемся и полетаем на новеньких красивеньких самолетах!

Приземляемся на аэродром.

Но фронту нужны были не только самолеты. Бои шли не только днем, но и ночью. А для этого нужны были прожекторы, которые освещали наступление армии.

Так из Москвы эвакуировали прожекторный завод № 644, который выпускал прожекторы для фронта, а знаете ребята почему он был под номером, потому что он был секретный и производил секретное оборудование, это его прожекторы горели, когда маршал Жуков наступал на Берлин, столицу Германии, армия которой напала на нашу страну. А затем после войны этот завод переименовали в «Электроагрегат» и после войны он производил кофеварки, которые могли варить не только кофе и чай, но и сосиски и яйца. Вот такие истории.

А теперь давайте рассмотрим с вами из чего состоят заводы. Вот видите какие большие помещения это называется цеха, именно в них производят продукцию, вот посмотрите в одном цехе собирают хвост от самолета, в другом крылья, в третьем основу самолета и в самом большом главном цехе собирают из этих частей весь самолет. Ребята, скажите зачем, по вашему мнению, вообще нужны заводы. Да, ребята, заводы — это то место где можно делать различную сложную продукцию от какой-нибудь самой маленькой до самой большой. А вы хотите оказаться не месте тех самых первых рабочих, которые возводили первые заводы в нашем районе. Тогда нам нужно вернуться в садик и тоже построить свои заводы и производить свою продукцию, а как нам это сделать, ваши предложения. Помните, как мы с вами попали в прошлое на машине времени, правильно, читали заклинание, так давайте и сейчас прочитаем заклинание.

Заклинание № 2 «Окарась, мокарась в наш садик возращайсь».

Дети отвечают, что это что-то строят

Дети отвечают, что не знают.

Дети смотрят фотографии

Дети смотрят, задают вопросы

Дети встают на ножки «превращаются в самолеты», летают по группе

Дети садятся на стульчики.

Дети высказывают свое мнение

Дети говорят свои предложения

Дети вместе с воспитателем произносят заклинание

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети возвращаются из прошлого, рассаживаются на паласе и по подгруппам им раздается большой конструктор лего, для постройки заводов, а затем маленький для постройки самолетов или машин. Воспитатель: - ребята, мы с вами распределимся на паласе и будем возводить свои заводы, не забудьте, что они состоят из цехов. В одном цехе мы будем делать хвост от самолета, в другом каркас самолета и в третьем крылья в самом большом собирать наш самолет из частей. Дети делают. После осматриваем все поделки, говорим комментарии, хвалим.

Дети берут конструктор и начинают строить свои заводики

Дети говорят про свои поделки

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? напомните, пожалуйста, куда мы с вами летали и что видели, о чем мы с вами сегодня поговорили, где мы с вами были. Что вы сегодня узнали нового?

А что мы с вами строили? Дети отвечают

Рефлексия Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего, что запомнилось, а что не понравилось. Что вы чувствовали, когда видели фотографии строящихся заводов, бараков. Хотели бы вы жить в то время. Рассуждения детей. Дети говорят что им понравилось, что не понравилось, что запомнилось больше всего

Публикации по теме:

«Кто со спортом дружит — никогда не тужит». Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте. Задачи: - закрепить знания.

Конспект беседы «О хлебе» с детьми старшей группы детского сада Составила и провела Воспитатель первой категории: Рудник Наталья Геннадьевна Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления.

Фотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского садаФотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского сада Тема:«Кувшинчик»Цель:учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина. Задачи: Образовательные – учить.

Конспект и самоанализ учебного логопедического занятия «Путешествие в дальние страны» для детей старшей группы детского сада Конспект и самоанализ учебного логопедического занятия для детей старшей группы детского сада “Путешествие в дальние страны”. Учитель-логопед.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Велосипед — мой друг» для детей старшей группы детского сада Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада Велосипед – мой друг. Цель: Подвести к пониманию негативных.

Конспект занятия по экологии «Посадка березы на участке детского сада» с детьми старшей группы Праздник «Эколята – друзья и защитники природы!» «Эколята – друзья и защитники природы!» Посадка березы на участке детского сада с детьми.

Конспект занятия по краеведению для для старшей группы детского сада «Герои-сибиряки в годы ВОВ» Раздел «Новосибирская область» Блок «Знаменитые люди» ТЕМА: «Герои-сибиряки в годы ВОВ» старшая группа Составители: Порошина Юлия Николаевна,.

Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада «Мы пешеходы» Конспект занятия «Мы пешеходы» Правила поведения на дороге во время летних каникул. МДОБУ Кудровский ДСКВ №1 Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы детского сада Лекарственные растения. (для старшей группы детского сада) Программное содержание: - сформировать у детей понятия о том, что такое природа,.

Конспект занятия «Зимняя сказка» для детей старшей группы детского сада Цель: 1. Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы, состояние растений. Развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по краеведению для старшей группы детского сада «Дзержинка трудовая» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Крайнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению для старшей группы детского сада «Дзержинка трудовая»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 09:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД