МААМ-картинки

Конспект занятия по краеведению «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!» по теме «Крым»

ленара бекирова
Конспект занятия по краеведению «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!» по теме «Крым»

МБДОУ детский сад № 1 «Севинч (Радость)» г. Белогорска

Конспект занятия по краеведению в старшей группе

Тема: «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной

Подготовила: воспитатель Бекирова Ленара Кевсеровна,

пед. стаж – 11 лет

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!“ по теме „Крым“» размещена в разделах

Цель: закрепить и расширить знания детей о родном крае, его красоте, природе, животном мире, государственной символике Крыма. Закреплять представления о малой Родине - Белогорске, его символике. Активизировать умственную и речевую деятельность, любознательность детей в процессе ознакомления со своей Родиной. Развивать зрительное и слуховое восприятие, эстетическое восприятие природных объектов; развивать речевое взаимодействие со взрослыми, диалогическое общение, расширять и активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к народам, проживающим в Крыму, познавательный интерес к природе своего родного края, желание охранять природу.

Материал: символика Белогорска, презентации: «Лес», «Горы», «Животные», клубочек, карта Крыма, картинки для игры «Кто быстрее найдет», карандаши, бумага.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, я хочу прочесть вам стихотворение. Послушайте его внимательно:

Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом

Родина родная наша сторона,

Ты на всей планете лучшая страна.

Воспитатель: О чем это стихотворение? (О Родине)

-Какие пословицы вы знаете о Родине?

1) Нет в мире краше Родины нашей.

2) Человек без Родины, что птица без крыльев.

3) Родина-мать, умей за неё постоять!

-Как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Россия – большая страна, наша большая Родина.

-А как называется наша малая Родина, наш родной край?

(Республика Крым).

Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это наша Родина. Для нас Родина - это наш Крым. Здесь мы с вами родились, здесь живут наши родители, наши родственники, друзья.

-Как называются люди, которые живут в Крыму? (Крымчане)

-Правильно, мы - крымчане, а Крым - это родной дом для всех народов. В Крыму проживает очень много людей разных национальностей.

-Какие народы проживают в Крыму? (Русские, украинцы, крымские татары, армяне, греки, немцы и многие другие). Все народы в Крыму живут одной большой и дружной семьёй, со своими традициями, обычаями и культурой уважают друг друга. - Воспитатель: Ребята, Крым - это республика, а каждая республика имеет свою государственную символику. Это герб, флаг и гимн.

- Давайте рассмотрим флаг Крыма.

- Какие цвета есть на флаге Крыма? (ответы детей)

- Расскажите, что обозначают эти цвета. (Синий - это надежда на благополучное будущее, белый - означает мир, спокойствие, равенство всех культур и народов, и красный цвет - это цвет борьбы, символизирует героическое прошлое Крыма). Государственный Флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников проводимых в Республике Крым и в это время всегда звучат два Гимна - Гимн России и Гимн Республики Крым!

- Воспитатель: - Давайте теперь рассмотрим герб Крыма.

- Государственный Герб Республики Крым представляет собой щит, на котором изображён серебряный грифон. Грифон – символ Крыма с давних времён. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание. По сторонам щита изображены две белые античные колонны, соединённые лентой красного цвета, на которой написано: «Процветание в единстве».

-Много городов в нашем Крыму, но самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется этот город? (Симферополь).

-Покажите на карте город Симферополь.

2. Беседа о малой Родине.

Воспитатель: - Какие города ещё есть в Крыму? (Ответы детей)

-Как называется город, в котором мы с вами живём? (Белогорск)

Малая родина -

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

- Что является нашей малой родиной? Конечно же - это наш любимый город Белогорск.

3. Презентация про Белогорск (просмотр)

4. Воспитатель: Ребята, вы готовы совершить виртуальную экскурсию по нашему полуострову. А совершить это путешествие нам поможет вот этот клубочек. Он не простой, а волшебный. Куда он покатится, туда мы свами и попадём.

-Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!».

(Дети передают клубочек друг - другу, клубочек прикрепляется на карту Крыма)

Презентация 1. «Крымский лес» (просмотр)

Воспитатель: Мы с вами оказались в Крымском лесу. Как красиво осенью в лесу! - Давайте поздороваемся с лесом.

5. Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою, (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою? (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать. ладони к груди)

Воспитатель: - Давайте повторим правила поведения в лесу. (Ответы детей)

-Осенью в лесу очень красиво, много листочков.

-Скажите, какие деревья и кустарники растут в крымском лесу? (клён, дуб, крымская сосна, ясень, осина, кизил, орешник, шиповник спирея).

-Ребята, лес в Крыму растёт в горах, а почему? (деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах).

-Какие животные живут в крымском лесу? (крымский благородный олень, дикий кабан, белки, ежи, заяц-русак, косуля, ласка, барсук)

Воспитатель: Растительный и животный мир нашего полуострова очень богат и разнообразен. Но природу нужно беречь и охранять, поэтому в Крыму много заповедников.

— Что такое заповедник? (Ответы детей)

Воспитатель: - Хорошо в лесу, но нам пора отправляться дальше.

-Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной

Воспитатель: И вот мы с вами оказались в крымских горах.

6. Презентация 2. «Горы Крыма» (просмотр)

Воспитатель: Горы Крыма очень красивы.

Все они носят они свои названия и имеют свои легенды.

- Какие горы Крыма вы знаете?

(Показ слайдов)

- Ай-петри — самая красивая гора, это самая высокая гора в Крыму.

На неё можно подняться по канатной дороге, которая самая длинная в мире.

- Аю-даг — мы с вами знаем легенду об этой горе. Ещё она называется «Медведь гора».

-Демерджи- склон этой горы усеян каменными фигурками, и его называют «Долина приведений».

-Кара-Даг- или Чёрная гора, много лет тому назад он был вулканом.

Чатырдаг- гора-шахтёр, здесь располагается пещерная страна.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы много знаете о Крымских горах

7. А теперь, давайте поиграем в игру «Кто быстрее найдёт».

На столах лежат карточки с изображением животных, деревьев. Дети делятся на две команды. Первая команда находит всех животных нашего края, вторая команда все деревья. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберёт все карточки.

8. Рисование

- Дети, а теперь, давайте попробуем изобразить то, о чем мы сегодня беседовали. Можно нарисовать что-то из достопримечательностей Белогорска, либо горы, лес или какое-то животное. Дети рисуют самостоятельно под контролем воспитателя.

9. Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора ребята нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Ты клубочек наш беги, в детский сад нас приведи!» (Дети передают клубочек друг - другу)

- Вам понравилось путешествовать по Крыму? Что вам понравилось больше всего? Я очень рада, что вы так много знаете о нашем полуострове и любите его. В Крыму ещё очень много красивых и интересных мест, и в следующий раз мы обязательно туда с вами отправимся!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zan_hq5s5.pptx | 11549,39 Кб
 
Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!» по теме «Крым»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!» по теме «Крым»» (включая файлы) размещена пользователем ленара бекирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД