Папки-передвижки

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Татьяна Коротоякская
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У.

Цель: познакомить детей с буквой У.

Задачи:

учить соотносить звук с буквой и символом, отрабатывать четкое произношение звука У;

учить детей выделять звук У в ряду звуков, слогов и слов;

Публикация «Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» размещена в разделах

определять основные признаки ягод и грибов, обогащать словарь детей словами со звуком У;

развивать у детей навык письма;

тренировать детей в понимании смысла пословиц и поговорок;

развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание, связную речь

развивать мелкую моторику.

Оборудование: стилизованная буква У, символ для обозначения буквы У, запись буквы У в печатном и рукописном шрифтах, пособие «Уля в лесу», карточки с изображением ягод и грибов со звуком У, парные картинки, текст сказки: «Заяц-хваста» (в обработке О. Капицы, карточки разных цветов; альбомы.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

1. Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Давайте вместе с вами рассмотрим карточки разных цветов и составим из них пары. Это какой цвет? (Синий.) Какую пару мы ему подберем из второго домика? (Голубой.) Почему? Далее по аналогии.

Логопед: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим картинки. Это кто? (Уж.) Он какого цвета? Запишите получившееся словосочетание. Где стоит буква У? (Вначале). Далее по аналогии.

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

Логопед: Пусть (имя ребенка) прочтет нам получившиеся словосочетания, а вы, ребята, послушайте и определите гласный звук, который повторяется во всех словосочетаниях. (Звук У.)

II. Основная часть.

1. Произношение звука У хором, индивидуально перед зеркалом. Знакомство с нормой артикуляции, характеристикой звука.

Логопед: Ребята, давайте вместе произнесем с вами звук У. УУУУУ. Какой он? Звук У - гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха.

2. Выделение звука У на слух (с закрытыми глазами).

Логопед: Хорошо, а теперь слушайте внимательно, каждый раз, когда я произнесу звук У, вы хлопнете в ладоши.

Дети хлопают в ладоши на услышанный звук У:

а) из ряда гласных - у, а, о, у, э, ы, а, и, у, о, у;

б) из ряда слогов - ту, но, ну, ку, ак, ув, об, уб, ду, до;

в) из ряда слов - гусь, утро, он, так, руль, стук, руки, рак.

3. Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Отлично, переходим к следующему заданию. Рассмотрите картинку и назовите спрятавшиеся предметы.

4. Развитие навыков сравнения и обобщения.

Логопед: Хорошо, а теперь давайте объединим картинки в пары. Почему? утка - петух (птицы);

утка - утюг (звук У в начале слова);

утюг - губы (слова состоят из 2 слогов и 4 звуков);

груша - петух (слова, состоящие из 5 букв и 5 звуков).

5. Знакомство с героиней занятия.

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла девочка Уля. Она собралась в лес за грибами и ягодами. Пойдемте вместе с ней.

Уля будет собирать грибы со звуком У, а мы - ягоды с этим звуком.

Картинки: голубика, черника, брусника, клубника, грузди, мухомор, волнушки.

Логопед: Какой гриб мы не будем срывать? Почему? (Мухомор. Это ядовитый гриб.)

6. Подбор слов к звуковым схемам.

Логопед: Назовите собранные грибы и ягоды и назовите слова, которые смогут подойти к представленным схемам. Логопед выставляет на доску звуковые схемы слов.

7. Физминутка.

Логопед: Ульяна прелагает нам сделать физминутку.

Я по лесу пойду. Шаги на месте.

В лесу ягоды найду. Наклоны вперед.

Если нет лукошка, Пожать плечами.

Соберу в ладошку. Загибать пальцы.

Прыгну через лужицу. Прыжки на месте.

Голова не кружится? Покачать головой.

8. Развитие зрительной памяти и внимания.

Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?».

Картинки: пуговица, стул, треугольник, рукав, клумба, кузнечик, улитка.

9. Развитие связной речи.

Логопед: Послушайте сказку в обработке О. Капицы «Заяц-Хваста» :

Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой было голодно.

Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит- там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать:

- У меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!

Пошёл зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тётке вороне, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать. Нашла его под кустом и говорит:

- А ну, скажи, как ты хвастался?

-А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Потрепала его ворона за ушки и говорит:

- Смотри, больше не хвастай!

Испугался заяц и обещал больше не хвастать.

Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает- надо бы вороне помочь. А собаки увидели зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал- собаки выбились из сил и отстали от него.

Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.

- ну,- говорит ему ворона,- ты молодец, не хвастун, а храбрец!

Беседа по содержанию.

- Объяснение смысла пословицы: «Назвался груздем - полезай в кузов» (Если сам добровольно взялся за какое-либо дело, выполняй свои обязательства).

- Пересказ сказки по цепочке. Припоминание слов из сказки со звуком У.

Запись слов с буквой У и ее обозначение при помощи символа.

III. Итог занятия.

Логопед: Припомните характеристику звука У. Почему его называют гласным? Подберите слова со звуком У в начале слова.

Публикации по теме:

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания»Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Пособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза словПособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Коротоякская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Опубликовано: 29 октября 2023 в 23:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД