МААМ-картинки

Конспект занятия по конструктивно — модельной деятельности в старшей группе «В гостях у царицы Зимы»

Наталья Афанасьева
Конспект занятия по конструктивно — модельной деятельности в старшей группе «В гостях у царицы Зимы»

Программное содержание:

Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах: развивать образность, эмоциональность речи; обогащать и активизировать словарь: воспитывать культуру ведения диалога.

Продолжать знакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, расширить представления о том, что различия в архитектуре зависят от их назначения, закрепить знание детей архитектурных деталей (колонны, башни, шпили, и др.)

Продолжать учить создавать объемные фигуры из бумаги путем складывания листа бумаги.

Совершенствовать навыки владения работы с клеем и ножницами.

Публикация «Конспект занятия по конструктивно — модельной деятельности в старшей группе „В гостях у царицы Зимы“» размещена в разделах

Материалы:

Картина о зиме, клей, клеенки, ножницы, белая и цветная бумага холодных тонов, объемнее фигуры, картины дворцов, кукла Снежная королева, сундучок с сюрпризами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

- Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (о зиме)

- Почему зиму называют царицей?

- На какой тройке прилетела зима? (зимние месяцы)

- Какие это месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- Давайте вспомним, с помощью каких слов, можно рассказать о зиме? Зима какая? (снежная, холодная, студеная, морозная и т. д.)

Ребята скажите, какая бывает зима по характеру? (злая, добрая, хорошая и тд.)

(звучит музыка вьюги)

- Сердится царица Зима. Не спокойна! Давайте ее успокоим.

- Посмотрите на картину, как мы ее назовем? (зимний пейзаж)

- Как можно зиму назвать ласково? (зимушка)

- Как называется день зимой? (зимний)

- А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)

- Скажите, что вы любите делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах,

лепить снеговика, играть снежки)

Физкультминутка:

Морозы детям не беда

Не страшны нам холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает,

А метель все завывает.

Сколько снегу намело!

Все тропинки занесло!

Мы тропинки разгребем

И в снежки играть пойдем.

-Мы сейчас с вами рассмотрели картины о зиме и говорили про нее много хороших слов. Чтоб Царица Зима не сердилась, я предлагаю вам сегодня, превратится в архитекторов и сделать для нее красивый замок.

-Только сначала давайте вспомним, кто такой архитектор? (человек который создает здание)

-Кто ему помогает строить здания? (строители)

-Давайте посмотрим, из каких объемных фигур можно соорудить наш замок.

- Какую часть замка мы можем сделать из цилиндров? (колонны) Из конусов (шпили) Призм? (колонны)

Основная часть здания уже готова. Нам надо украсить его колоннами.

Дети садятся за столы для изготовления конструкций (воспитатель участвует в создании макета, помогает разместить и приклеить детали к основной части)

- Красивый замок у нас поучился?

- Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? (о зиме)

- Что вам больше всего понравилось?

- Посмотрите, вот и царица Зима к нам пожаловала. Понравился ей замок. Она очень рада, что вы знаете о ней очень много, видите ее такой красивой. Какую шкатулку зима вам принесла. (угощение от персонажа)

- Это вы описали зиму. А как описывают зиму поэты?

Убранством сказочным принарядились ели,

Сияют снежным бархатом поля,

Искрятся и играют в небе звезды,

Одета белым пухом вся земля.

И очарован сказкой лес зеленый,

Под белым покрывалом января,

И лишь спокойно ветер в полудреме

Обходит ели тихо и любя.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом»Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом» Используемые материалы: плоскостное изображение планеты Земля; цветная бумага для домиков и деревьев (цвета на ваше усмотрение); деревянный.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок» Тема: «Подарок для мамы» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка» Тема: синичка Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивно — модельной деятельности в старшей группе «В гостях у царицы Зимы»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 09:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД