Получи документы

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Наш город»

Юлия Коджо
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Наш город»

Конспект занятия

по конструктивно-модельной деятельности

«Наш город»

Цель: воспитание дошкольников достойными и ответственными гражданами, любящими свое Отечество.

Задачи:

Закреплять и обобщать знания о городе.

Закреплять названия улиц города Люберцы.

Развивать память, мышление, внимание, связную речь.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать патриотические чувства.

Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности „Наш город“» размещена в разделах

Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры;

Формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы

Воспитание любви к родному городу, природе родного края

Воспитывать аккуратность в работе

Оборудование: презентация; листы с заданиями на каждого ребенка; зонтик с лентами (карусель); шаблоны для поделки «Дом», клей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Наш город» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдение на прогулке; беседы о родине, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Родина», «Родной город».

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Дети стоят на ковре).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их (дети здороваются).

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Отгадайте мои загадки.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою. (страну)

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из… (России)

Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живем.

(Люберцы)

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию по нашему городу.

Воспитатель: на прогулку по нашему городу мы отправимся на паровозике. И сейчас вам нужно подготовить наш паровозик к прогулке проходите на свои места.

(Дети садятся на свои места).

Вам нужно обвести его по пунктирным линиям. Но сначала мы приготовить наши пальчики к этому заданию.

Пальчиковая игра.

Паровозик едет в гору

В гости к дедушке Егору,

А в вагончиках сидят

Десять маленьких ребят.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые паровозики у вас получились!

Воспитатель: Чтобы наши глазки отдохнули, сделаем зарядку для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем. (Закрывают оба глаза)

(Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

(Глазами рисуют букву о.)

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

(Глаза смотрят вправо-влево.)

Воспитатель: отправляемся в путь. Презентация.

1 слайд. Здание нашего детского сада.

Что ребята мы видим? Все узнали. Конечно, это наш детский сад.

2 слайд. Главное здание наше города, называется Администрация. В этом здании работает глава нашего города. Он заботится о том, чтобы нам было жить в городе уютно и комфортно. Еще в этом здании работают люди, которые помогают ему решать важные вопросы.

3 слайд. Герб города Люберцы. Что такое герб? Это символ нашего города.

Взлетающая звезда символизирует полет в космос Юрия Алексеевича Гагарина, начавшего свой трудовой путь на Люберецкой земле.

Острие – символ вершины, ускорения стремления вперед

Голубой цвет – символ чести, духовности

Красный цвет – символ трудолюбия, силы, мужества, красоты и праздника.

Серебро – символ чистоты, мира

Золото – символ творчества, богатства, солнечного света.

4 слайд. Недалеко от здания администрации находится Дворец спорта «Триумф». А что там делают? (ответы детей).

5 слайд. Ребята в нашем городе есть храмы, часовни. Здесь мы видим Свято-Троицкий храм.

6 слайд. В Люберцах много памятников. И следующая остановка – памятник войнам освободителям, героям ВОВ. Это Вечный огонь.

7 слайд. Город наш очень красив. В городе много красивых домов и улиц. Есть сады и скверы.

8 слайд. А сейчас мы отправляемся на следующую остановку – Наташинские пруды. Здесь расположен один из парков нашего города. На берегу прудов детский городок с аттракционами. Поднимите рук, кто из вас там был. (Ответы детей)

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и отправиться в парк покататься на карусели.

Физкультминутка. Карусель.

Еле – еле, еле – еле закружились карусели (Взявшись за руки, дети медленно идут по кругу.)

А потом, потом, потом (Темп движения ускоряется.)

Всё бегом, бегом, бегом. (Дети держась за руки, бегут по кругу.)

Тише, тише, не шумите карусель остановите (Темп движения замедляется.)

9 слайд. Здание нашего детского сада.

Воспитатель: вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Лишнее слово».

Улица, пруд, озеро, речка.

Школа, детский сад, аптека, спортивная школа

Дорога, улица, тропинка, светофор.

Улица, перекресток, машина, площадь.

Дом, магазин, рынок, супермаркет.

Воспитатель: ребята, хотите, чтобы нас город стал еще лучше, еще красивее. (Ответы детей). Предлагаю вам самим построить дома.

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: А какие бывает дома в городе?

Дети: многоэтажные, кирпичные, панельные, 5-этажные и т. д.

Воспитатель: что есть у дома?

Дети: стены, окна, двери, крыша.

Воспитатель: посмотрите, как мы будем строить наши домики. Сначала мы на стены домика наклеим окна и дверь. Потом мы соберем стены наши домика. И в конце сверху сделаем крышу.

Конструирование домика.

Молодцы! Какие красивые, многоэтажные дома у вас получились.

3. Заключительная часть. Рефлексия – самооценка деятельности детей.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось на занятие Какая игра для вас была самая интересная? И в конце нашего путешествия давайте скажем о нашем городе добрые слова : "Мой город …" (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материалаФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материала Ребята подготовительной к школе группы на занятиях по конструктивно – модельной деятельности мастерили из природного материала – жёлудей.

Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом»Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом» Используемые материалы: плоскостное изображение планеты Земля; цветная бумага для домиков и деревьев (цвета на ваше усмотрение); деревянный.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок» Тема: «Подарок для мамы» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка» Тема: синичка Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группаКонспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группа Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Наш город»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 19:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Наш город»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коджо на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД