МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «В лес пришла золотая осень»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «В лес пришла золотая осень»

Задачи. Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью (все листья были зеленые, а теперь стало много желтых). Конструировать «осеннюю» крону лиственных деревьев с помощью клочков бумаги желтого цвета. Использовать изобразительные средства (цвет, ритм) для создания выразительного образа лиственного дерева и преобразования пейзажной композиции. Отрабатывать навыки разрывания листа бумаги на мелкие кусочки (листочки). Учить детей согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников группы при выполнении общей композиции.

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „В лес пришла золотая осень“» размещена в разделах

Предварительная работа. Наблюдение на участке изменений в цвете листвы деревьев: на одних ветках еще много зеленых листьев, на других – уже очень много желтых и красных листьев; рисование красками листопада.

Материалы. Пейзажная композиция «Лес» (аппликация, выполненная воспитателем на большом рулонном листе бумаги, включающая изображение нескольких лиственных деревьев с зеленой кроной). Раздаточный материал: бумага зеленого, желтого, оранжевого, красного цветов нескольких оттенков.

Содержание занятия. Воспитатель приглашает детей к пейзажной композиции «Лес» и предлагает ее рассмотреть, назвать знакомые объекты, догадаться, что в лес еще «не пришла» золотая осень. Она спрашивает: «Коля, как изменится лес с приходом осени?»; «Таня, что меняется в лесу осенью?»; «Наташа, скажи, как меняются листья на деревьях?» - и подводит итог: - «Листья на деревьях осенью начинают желтеть и опадать. Листья летят, шуршат под ногами».

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как будут изменяться деревья в лесу, если листочки пожелтеют: она приклеивает на зеленую корону одного из деревьев несколько маленьких бумажных кусочков желтого, красного и оранжевого цветов.

Воспитатель предлагает детям помочь осени и спрашивает: «Кто знает, где возьмем осенние листочки?»; «Из бумаги какого цвета, Марина, мы будем делать листочки?» - и подхватывает верные ответы отдельных детей (желтые, красные).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к изготовлению листочков (маленьких клочков бумаги). В процессе практической деятельности детей воспитатель работает вместе с ними (рвет бумагу, складывает на поднос).

Воспитатель располагает пейзажную композицию горизонтально – кладет ее на свободный стол и предлагает всем детям, которые нарвали достаточное количество маленьких кусочков, перейти к работе на фоновой композиции «Лес»:

- Таня, ты тоже можешь присоединиться ко мне, у тебя уже много желтых и красных листочков; Сережа, ты хорошо потрудился, сделал много осенних листочков, положи на поднос все свои «листочки» и подходи к нам. Все, кто уже подготовил много листочков, присоединяйтесь к нам! Мы все вместе будем «помогать» осени. Давайте сначала выложим все наши «осенние листочки» на крону деревьев. Посмотрите, как это делаю я, а я посмотрю, как это будете делать вы. Смелее! Только не спешите, давайте, «золотую осень» в нашем лесу сделаем красиво!

Далее педагог вместе с детьми приклеивает бумажные кусочки желто-красного цвета на зеленую крону лиственных деревьев. В процессе работы обращается внимание детей на создание выразительного образа лиственных деревьев в период золотой осени, на активное использование изобразительных средств (цвет, ритм) в работе по преобразованию пейзажной осенней композиции.

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей за старание и предлагает рассмотреть картинку, сказать: «Помогли мы осени?»; «Пришла она в наш лес?»; «Какие стали листья на деревьях, по цвету?»; «Красивая картина получилась?»; «Как назовем картину? («Осень», «Красивый лес» и т. п.)».

Воспитатель предлагает детям полюбоваться еще раз осенним пейзажем.

Публикации по теме:

Домашние занятия для детей «Осень золотая, в гости к нам пришла»Домашние занятия для детей «Осень золотая, в гости к нам пришла» «Осень золотая, в гости к нам пришла»Игра "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов. Небо осенью (какое) -хмурое,.

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Осень золотая» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Костина И. В. Дубинина.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «В лес пришла золотая осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Шутенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «В лес пришла золотая осень»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 15:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД