МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для птички»

Тарина Кокова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для птички»

Управление общего и дошкольного образования

Администрации города Норильск

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение № 8

«Центр развития ребенка – детский сад «Тундровичок»

(МБДОУ «Детский сад № 8 «Тундровичок»)

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

«Домик для птички»

Составила: Шарагина. Т. В.

Норильск 2019

Предмет: Конструирование

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Домик для птички“» размещена в разделах

Тема: «Домик для птички».

Цель занятия : способствовать развитию навыков конструирования по собственному замыслу и помощи воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении строить домик из строительного материала.

Коррекционно - развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

- Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.

- Развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность. - Обогащать активный и пассивный словарный запас.

- Развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя, повторять за ним определения.

- Закреплять умения узнавать, различать по цвету.

- Во время игры тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- Развивать интерес к конструктивной деятельности.

- Продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.

- Формировать навыки сотрудничества.

Наглядно – дидактический материал: сюжетные картинки по теме, строительный материал (конструктор, игрушки и другие предметы разного цвета, кукла.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами; отгадывание загадок о птицах; рассматривание картинок с изображением птиц.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети играют, звучит музыка пение птиц.

Воспитатель обращает внимание детей на звук: - Ребята, вы слышите, как поют птички? (стук в дверь, за дверью в спальню сидит кукла Катя) она рассказывает, что ходила гулять и увидела на улице птичку, которая сидела на дереве и скучала.

Катя:- Птичка сказала мне, что ей негде жить, у нее нет дома. Ребята возьмите птичку к себе, пусть она живет у вас.

Воспитатель:- Катя, мы с радостью взяли бы птичку, но птички живут на улице, в домиках для птиц.

Катя:- Как же нам помочь птичке?

Воспитатель:- Ребята, давайте построим птичке домик из конструктора.

Основная часть

Воспитатель:- Сначала подготовим все необходимые детали для строительства. (выставляется ящик со строительным материалом)

- Для птичьего домика нам нужен строительный материал.

- Молодцы. Все верно подготовили. А сейчас птичка, перед строительством домика, хочет с вами немного поиграть.

Игра «Птички в гнёздышке»

На полу разложить обручи (2-3)- это гнёздышки.

- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое

- Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".

Птичка :- Молодцы, ребята, хорошо играли, а теперь нужно приниматься за дело.

Воспитатель:- Посмотрите как можно построить домик

Воспитатель:- Теперь вы постройте такой же домик. (дети выполняют)

- Молодцы, птичке теперь есть где жить.

- Посмотрите, к нашему домику начали прилетать птички, только эта птичка большая и в этот домик не сможет залететь. (показ)

- Для этой птички нужно построить большой домик. (применить большой конструктор) Как же нам построить большой домик? Посмотрите, у нас есть большой конструктор, давайте все вместе построим домик Воспитатель :- Птички, посмотрите какие красивые домики ребята для вас построили. Вам нравятся эти домики?

Птички :- Спасибо, ребята, очень нам нравятся наши домики, мы теперь будем в них жить.

Воспитатель:- Молодцы, вы постарались и у вас все получилось. А сейчас возьмите птичек и поиграйте с ними «Птички в домиках», «Птичьи разговоры»(дети обыгрывают постройки, играют по одному или парами).

После обыгрывания птички прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки»Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей делать различные конструкции зданий; анализировать готовый.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея. Воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для птички»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 06:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД