Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домики для игрушек»

Юлия Деева
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домики для игрушек»

Домики для игрушек

Цель:. Вызвать интерес к созданию построек из строительного материала.

Задачи:

Обучающие.

-Познакомить с новой строительной деталью – треугольной призмой и как её можно использовать в постройке домика. -Обучать детей аккуратно размещать строительные детали на равном расстоянии друг от друга и в плотную друг другу. - Способствовать развитию связной речи.

Развивающие

Закрепить знание детей о строительных деталях (кубик, кирпичик)

об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый)

Развивать воображение, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Домики для игрушек“» размещена в разделах

Воспитательные

. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным героям, вызвать желание построить для них домики.

Оборудование:

1. Музыкальное сопровождение (музыка из мультфильма «Домовёнок Кузя»)

2. Строительный материал (наборы по количеству детей)

3. Иллюстрации сказочных домиков

4. Кукла-Домовёнок, сказочный домик

5. Конфеты для угощения детей

Ход занятия:

Приветствие

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками)

С добрым утром, солнце!

Я проснулся (проснулась!

(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце)

Звучит музыкальное сопровождение

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой герой придёт к нам в гости под эту музыку?

Дети: Домовёнок Кузя (из домика появляется Домовёнок Кузя)

Домовё нок: Здравствуйте ребята! Я очень рад нашей встрече. У меня много друзей, которые живут в разных сказочных домиках. Хотите увидеть эти домики?

Дети: Да.

Домовё нок: Тогда поедем на паровозике в сказочную страну домиков.

Воспитатель: Кузя показывай дорогу в сказочный мир домиков (воспитатель с домовёнком впереди, дети-вагончики).

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз

Чу-чу-чу далеко я укачу! (дети повторяют за воспитателем слова)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие сказочные домики у друзей Домовёнка Кузи (дети рассматривают сказочные домики)

Воспитатель: Как вы думаете кто в этом домике живёт?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Ребята, а на что похож этот домик?

Дети: На грибок

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто в нём живёт?

Дети: Жучки, букашки.

Воспитатель: А в этом домике на дереве кто живёт?

Дети: Птички, бабочки.

Воспитатель: Дети. А этот домик на что похож?

Дети: На тыкву.

Воспитатель: А кто же в тыкве может жить?

Дети: Мышка, жучок.

Воспитатель: Ребята, а вот эти дома построены из строительных деталей (показ схем домиков). У домиков есть стены, крыша, окна, дверь.

Из каких строительных деталей построен этот домик и какого они цвета?

Дети: Из кирпичиков красного и синего цветов.

Воспитатель: Правильно, стены и воротца из кирпичиков. Ребята, а на что похожа крыша и какого она цвета?

Дети: На треугольник жёлтого цвета.

Воспитатель: Правильно и поэтому эта строительная деталь треугольная, потому что, у неё острых 3 угла.

Воспитатель: Даша, как называется эта деталь?

Треугольник.

Воспитатель:Лёша, как называется эта деталь?

-Треугольник.

Воспитатель: Давайте вместе скажем: треугольник.

Воспитатель: Домики бывают не только одноэтажные, но и многоэтажные (рассматриваем многоэтажный домик).

Воспитатель: У этого домика не один этаж, а два этажа, поэтому домик многоэтажный. Из каких строительных деталей сделан домик?

Дети: Из кубиков и прямоугольников.

Воспитатель: А крыша?

- треугольная.

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе назовём эту деталь.

Дети: Треугольная форма.

Воспитатель: Правильно дети, стены сделаны из кирпичиков и кубиков, ступеньки из кирпичиков, а крыша – это призма.

А теперь мы превратимся с вами в строителей и покажем домовёнку Кузе как мы умеем строить домики, но сначала станем сильными и накачаем мышцы рук.

Физкультминутка:

Тук-тук молотком!

Бум-бум молотком!

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – вот какая!

Стены большие – вот какие!

Тук-тук молотком!

Бум-бум молотком!

Строить дом совсем не лень!

Позовём своих друзей,

Будет в доме веселей!

(дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Молодцы! Мышцы накачали, а теперь приступаем к строительству (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята откуда надо начинать постройку сверху или снизу? Давайте попробуем с крыши. Как вы думаете у нас получится?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами сначала построим стены. Какие детали мы возьмём для постройки стены?

Дети: Кубики, кирпичики (воспитатель вместе с детьми строит стены домика)

Воспитатель: Ребята. Кубики и кирпичики поставим плотно к друг другу, чтобы не упали. На них положим перекрытие-кирпичик, а сверху поставим крышу-призму.

Воспитатель: Вот и построили домики, получилась целая улица.

Домовёнок Кузя давай посмотрим домики ребят. Какие они молодцы, настоящие строители (домовёнок рассматривает домики детей).

Домовё нок: Саша из деталей какой формы построен твой домик?

Кубики,кирпичики.

Домовё нок: Боря, а какого цвета стены твоего домика? А крыша?

Домовё нок: Лера, а для кого ты построила свой домик?

Для мышки.

Домовё нок: А ты Ксюша?

Ксюша: Для кошечки.

Воспитатель: А теперь поселите в домике своих игрушечных друзей.

Домовё нок: Ребята вы все молодцы, настоящие строители! И у меня для вас угощение-конфеты.

Воспитатель: Спасибо домовёнок Кузя за угощение, приходи к нам ещё

(домовёнок Кузя исчезает в своём домике)

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект НОД по конструированию «Подставка для игрушек» для детей младшей группы Тема: «Подставка для игрушек» Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков» b]Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят»Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Конструирование во второй младшей группе «Домики для наших птиц»Конструирование во второй младшей группе «Домики для наших птиц» Вот и пришла в наш добрый город Нижний Новгород настоящая весна-красна. Выглянуло яркое и теплое солнышко. Зазеленела повсюду травка. Прилетели.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домики для игрушек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Деева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домики для игрушек»
Опубликовано: 29 января 2020 в 12:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД