МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Замки для принцесс»

Алфия Камиловна Богоутдинова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Замки для принцесс»

Образовательные и развивающие задачи:

1. Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям.

2. Упражнять в умении анализировать фронтальную схему конструкции,

выделять в ней основные и вспомогательные части; в строительстве дворцов

и замков по предложным схемам и чертежам.

3. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение,

мышление.

Технические задачи:

1. Точно и плотно соединять детали по вертикали и горизонтали в

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Замки для принцесс“» размещена в разделах

процессе конструирования;

2. Правильно располагать опоры и перекрытия в пространстве (ставить

одну опору/перекрытие точно против другой).

Воспитательные задачи:

1. Развивать навыки сотрудничества: распределять между собой работу

по подготовке строительного материала; совместно проверять правильность

выполнения здания.

Материал.

Демонстрационный: иллюстрации дворцов и замков, письмо.

Раздаточный: строительный материал, чертежи и схемы, мелкие игрушки для

обыгрывания конструкций.

Предварительная работа.

- Познакомить детей с профессиями: архитектор, чертежник, строитель.

- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов дворцовых

построек и замков. Обсудить их значение, а также назначение башен, стен и

входов, выделяя характерные особенности, элементы архитектуры. Обратить

внимание детей на красоту зданий, четкость и стройность форм,

уравновешенность композиционных частей, разные виды украшений.

- Упражнять в «чтении» и составлении схем и чертежей разных построек.

Ход занятия

Введение детей в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Короля-Дроздовика. Он

пишет, что было у него большое королевство. В нем дружно жили:

Принцесса на горошине, Снежная королева, Василиса прекрасная, Добрая

Фея и Принцесса Несмеяна. Но однажды обрушился на королевство

страшный ураган и разрушил все дворцы и замки. И теперь королевство надо

строить заново. «Дорогие ребята!» - пишет король – «Помогите мне

построить королевство для моих принцесс. Чертежи вам высылаю».

Воспитатель вынимает из конверта чертежи.

Воспитатель: Поможем, ребята, Королю-Дроздовику? Вы будете сегодня

архитекторами и строителями. А чтобы вы построили самые красивые

дворцы и замки для принцесс, давайте вспомним, как они выглядят.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстративный материал

(иллюстрации дворцов и замков расположены на мольбертах, обсуждает с

ними назначение дворцов и замков, стен, башен, входов.

Вопросы к детям:

- для чего строили дворцы и замки? старинные времена в них жили люди)

- почему у дворцов и замков такие крепкие толстые стены? (Они защищали

от ветра, холода, врагов)

- зачем нужны высокие башни? (Из высоких башен было видно далеко

вокруг, они назывались смотровыми. На смотровых башнях находилась

стража, она охраняла замок).

- как можно было попасть в замок? (Только через вход. Вход тоже охраняла

стража).

- Как украшали замки и дворцы? (Колоннами, заостренными или

закругленными куполами, арочными окнами и входами).

Затем воспитатель проводит анализ конкретного чертежа одного из

старинных замков.

Примерные вопросы:

- Что изображено в центре? (В центре находится арочный вход). Какие

детали нам понадобятся для строительства такого входа? (арки, бруски,

кубики, полукубы)

- где расположены высокие смотровые башни? (по углам)

- как они украшены? (заостренными или закругленными куполами). Какие

детали понадобятся для башен? (кубики, длинные кирпичики, конусы,

призмы, пирамиды, сферы, полусферы).

- Изображены ли на чертеже колонны? Для чего они нужны? (Для опоры или

для украшения). Какие детали возьмем для колонн? (цилиндры, бруски)

Воспитатель: Для совместной работы мы сейчас поделимся на пары.

Проводится игра «Чудесный мешочек» с мелкими деталями строителя. Дети,

доставшие из мешочка одинаковые фигуры, образуют пары.

Воспитатель предлагает каждой паре выбрать чертеж, отобрать необходимые

для постройки детали, договориться о распределении обязанностей и

последовательности сооружения разных частей постройки.

После этого дети приступают к работе.

Воспитатель корректирует действия детей (помогает спланировать процесс

сооружения постройки, организовать проверку правильности

конструктивного решения задачи и др.)

По окончании строительства воспитатель говорит: Из вас вышли отличные

дизайнеры-конструкторы. У принцесс будет большой выбор. Расскажите, для

какой принцессы вы построили дворец, чем он отличается от других?

Каждая пара рассказывает о своей постройке, остальные задают вопросы по

содержанию конструкции и способу её сооружения, сверяются с чертежом,

оценивают работу друг с другом.

Далее педагог предлагает поселить принцесс в их дворцы, достает корзину с

мелкими игрушками. Дети обыгрывают постройки.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по конструированию «Дворец сказочного героя» Дворец для сказочного героя Программное содержание: закреплять умение правильно определять вид изображения; развивать умение анализировать.

Отчёт о фронтальном контроле Шурышкарский район с. Горки МБДОУ ДС «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей. Информация.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Замки для принцесс» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алфия Камиловна Богоутдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Замки для принцесс»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 21:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД