Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Магазин»

Анастасия Бочина
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Магазин»

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Магазин»

Цель: Учить детей строить здания из настольного конструктора по образцу воспитателя

Задачи:

- продолжать учить детей конструировать здания по образцу воспитателя;

- продолжать учить детей подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их;

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Магазин“» размещена в разделах

- продолжать воспитывать у детей нравственные качества, вызывать желание помогать героям, попавшим в беду, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий, буклетов, книг с изображением зданий города;

- беседа о достопримечательностях города ;

- - игры с напольным и настольным конструктором.

-Д/И «Магазин», Д/И «Город»,

Материалы и оборудование:

- коробки с настольным конструктором на каждого ребенка;

-пластины-перекрытия на каждого ребенка;

- конверты с картинками- товаром и табличками с названием магазинов на каждого ребенка;

- матрешки, на каждого ребенка;

- стенд с фотографиями зданий разных магазинов города;

- картинка с изображением образца постройки магазина.

Ход занятия:

Мотивация конструктивной деятельности «Здания магазинов». (Провести до завтрака).

Посмотрите-ка, к нам приехали матрешки. Они живут в разных городах и селах. Людям в этих городах и сёлах нужны магазины, чтобы покупать. Поставьте картинки разной продукции и называйте: овощи, фрукты, хлеб и булка, игрушки, одежда, посуда, постельное бельё, машины и др. В. : Матрешки хотят работать продавцами в разных магазинах.

Вот как много нужно разных магазинов и больших, и маленьких. Матрёшки просят построить им разные магазины, чтобы они мог ли сделать потом заказ строителям в городах и сёлах, где они живут. Кто умеет строить магазины и хочет построить их, а матрешки выберут? Я знаю, что вы УМЕЕТЕ строить разные магазины. Какие магазины вы умеете строить? Во-первых, большой магазин, в котором стены из кирпичиков. А во-вторых, вы ещё умеете строить магазин из кирпичиков и на втором этаже жилой дом; маленький магазин, стены из кубиков. Давайте решим. В. Кто хочет строить новый магазин, стены из кубиков?

Встаньте здесь. В. : Кто хочет строить большой магазин из кирпичиком и на втором этаже жилой дом?

Образуются. две подгруппы (составьте список детей в одной из подгрупп).

В. : Матрешки, подождите нас. Мы обязательно построим разные магазины, и вы выберите такой, какой захотите построить в своём городе или в селе.

После завтрака дети готовят рабочие места, расставляют коробки с конструктором. (Столы стоят буквой П, посередине скамейка с коробками и атрибутами к занятию). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем? Посмотрите, какие здания здесь на фотографиях? (Ответы детей)

-Скажите, пожалуйста, а кто придумывает строить такие здания (если дети затрудняются, подсказать)

- Если строить дом без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. Чтобы горя и забот в строительстве поменьше было есть на свете такая уважаемая профессия – архитектор. Хороший архитектор сначала строит в уме дом такой как вам нужно. Затем – рисует свои задумки на чертежах, чтобы строителям было понятно, что делать. Хороший дом должен быть прочным, теплым, красивым, удобным, светлым. Он должен красиво выглядеть среди соседних домов и не портить своим видом пейзаж. В работе архитектора есть что-то от художника, а что-то от инженера. Это очень интересная, но трудная профессия.

- А для чего нам нужны разные здания в городе, кроме жилых домов?

Д. : Школы и сады, чтобы дети получали знания, в больницах врачи заботятся о нашем здоровье, магазины, чтобы покупать продукты, одежду, обувь…

В. : А что же мы задумали сделать?

Д. : магазины построить матрешкам.

В. : Какая беда приключилась в Матрешкино?

Д. : Пожар!

В. : А можно было избежать пожара? Давайте Матрешкам дадим советы по пожарной безопасности.

Затем воспитатель приглашает детей за столы, чтобы построить магазины. Воспитатель делает показ. Вспоминают, как называются детали конструктора, нужные для постройки (кирпичики, призмы большие, средние, бруски длиные) Повторяют последовательность, конструкция должна быть прочной, все детали укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу, украсить постройку скамейками, деревьями.

Когда постройки будут готовы воспитатель предлагает детям товары для магазинов. Они находятся в конвертах, там же вывески на магазины. Так как дети не умеют читать, то назначение магазина будут определять по содержанию «товара» в конвертах. После дети приглашают Матрешек посетить их магазины, рассказывают,какой товар продается. Обыгрывают постройку. Матрешки рады, говорят детям спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группе Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: Образовательные: закрепить умение работать с цветной бумагой и картонными.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине»Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Пингвин на льдине» Цель: формирование творческих способностей.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка» Сегодня я хочу поделиться с вами конспектом интересного занятия по конструированию с элементами аппликации из ваты и ватных палочек. Цель:.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Магазин»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 07:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД