Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе из бросового материала «Чайный сервиз»

Людмила Казагашева
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе из бросового материала «Чайный сервиз»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

из бросового материала

Тема: «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

Цель: создание условий для умения изготавливать чайную посуду, используя бросовый материал.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе из бросового материала „Чайный сервиз“» размещена в разделах

Образовательная: формировать умения делать поделки из пластмассовых капсул «киндер-сюрприз», дополняя работу деталями.

Развивающая: развивать воображение и фантазию, точность движений пальцев рук; упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному, активизировать словарь существительных по лексической теме «Посуда».

Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность; желание помогать товарищу.

Материал и оборудование : капсулы «киндер-сюрприз»; пластилин; бусинки, бросовый материал, доски для лепки; иллюстрации с изображением предметов чайного сервиза.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Федорино горе»;

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, как звали героиню сказки, от которой убежала вся посуда? Почему от нее вся посуда ушла? Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Ребята, у Федоры много посуды разбилось. Давайте сегодня сделаем для Федоры новый чайный сервиз. Какие предметы составляют чайный сервиз?

Ответы детей

По ходу ответов детей выставляются на мольберт предметы чайного сервиза.

1. Игра «Посчитай»

Воспитатель выставляет на доску пары картинок с изображение предметов посуды. На столах у детей карточки с цифрами (1-2, 1-3, 2-5)

Дети составляют предложение по образцу: На столе стоят одна чашка и два стакана.

2. Упражнение «Поможем маме». Мама попросила помочь её разложить продукты в соответствующую посуду. Поможем ей? Назовите посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу.

Сахар насыпаем в сахарницу Сухари кладём в сухарницу Конфеты- в конфетницу.

Хлеб уберём в хлебницу Масло кладём в маслёнку Соль-в солонку

3. Физминутка

Я-чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд. Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.

Я вам напоказ выставляю живот. Живот надут

Я чай кипячу, клокочу и кричу: топаем обеими ногами

-Эй, люди, я с вами напиться чаю хочу! Делаем призывные движения правой рукой.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам рассмотреть чайный сервиз. Посмотрите из чего он сделан (дети рассматривают картинки, называют какие части есть у чайника, чашек, сахарницы, конфетницы, заварочного чайника)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у всех предметов сервиза одинаковый рисунок.

4. Игра «Посмотри и сравни»

Детям предлагается рассмотреть предметы посуды: чайная чашка и сахарница, чайник и кастрюля, самовар и заварочный чайник.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит материал, из которого вы будете мастерить чайную посуду.

- Подумайте, как будут украшены предметы посуды и приступайте к работе.

(дети приступают к выполнению. Если необходимо воспитатель оказывает помощь)

5. Итог занятия

Воспитатель– Посмотрите, какие красивые сервизы у нас получились. Как их можно еще назвать? (дети подбирают прилагательные). Вы все хорошо потрудились. Можно приглашать на чай гостей.

Публикации по теме:

Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз»Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз» По программе " Воспитание маленького волжанина". наш детский сад работает много лет. Руководитель авторского коллектива программы – кандидат.

Фотоотчёт о НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз»Фотоотчёт о НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз» Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (кусочки цветной бумаги) в определённых частях силуэта;.

Фотоотчёт занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Зайка»Фотоотчёт занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Зайка» Формирование творческой личности, воспитание творческого воображения являются важными задачами педагогической теории и практики современной.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять.

Конспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группе Цель: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды,.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка» Программные задачи:продолжать учить детей конструировать из бросовых материалов (втулки,передавать в поделке характерные особенности-усы,крылья.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка» Программные задачи:Продолжать упражнять детей в умении конструировать из бросового материала (втулки). Закрепить умение вырезать из квадрата.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Мастер-класс «Чайный сервиз». Конструирование с использованием бросового материала и пластилинаМастер-класс «Чайный сервиз». Конструирование с использованием бросового материала и пластилина Мастер – класс: конструирование из бросового материала и пластилина «Чайный сервиз» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний.

Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз»Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз» Цель: - развивать творческие способности детей в нетрадиционной технике - пластилинография. Задачи: - закрепить представление о посуде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе из бросового материала «Чайный сервиз»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 18:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД