Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе детского сада «Снеговик» (3 фото)

Егорова Елена Ивановна
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе детского сада «Снеговик»

Цель: Научить детей выполнять конструкцию «Снеговик».

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ.

Развивающая: развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой, крупную моторику кистей рук, глазомер, воображение; активизировать словарь: «мягкий», «самый большой», «поменьше», «самый маленький».

Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе детского сада „Снеговик“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Материалы: Белая мягкая бумага разных размеров (целый альбомный лист, листа, листа) для каждого ребёнка (салфетки).

Предварительная работа: Перед выходом на прогулку воспитатель показывает малышам картинку «Зимние забавы» и говорит, что они будут лепить снеговика такого же, как слепили эти дети – Танечка и Ванечка, нарисованные на картине. Дети рассматривают изображение. Затем картину выносят на участок и устанавливают на подставке для удобного обозрения. До выхода детей на прогулку взрослые заранее скатывают снежные комки.

Снеговик формируется на глазах ребят из трёх, последовательно уменьшающихся комьев. Далее снеговик «расцвечивается», «оживляется в улыбке», «открывает глазки», «наряжается». Дети активно участвуют в «работе», педагог подчёркивает настроение всеобщего веселья, радостного, созидательного общения. Взрослый читает стихотворение про снеговика :

Два блестящих уголька –

Глазки у снеговика.

Яркий нос, в руках – метла,

Веселится детвора!

(Л. Павлова)

В конце прогулки дети говорят Снеговику : «До свидания!» Картина со снеговиком уносится в группу и устанавливается на мольберте в уголке природы.

Структура

занятия Действия воспитателя Действия детей

1 часть

вводная Воспитатель подводит детей к окну и обращает их внимание на снеговика, вылепленного воспитателем и детьми на участке детского сада :

- Ребята, посмотрите на нашего весёлого большого снеговика, мы его с вами слепили из чего? Правильно, из снега. Хороший получился снеговик. Правда?

- Послушайте ещё раз стихотворение про нашего снеговика :

Два блестящих уголька –

Глазки у снеговика.

Яркий нос, в руках – метла,

Веселится детвора!

(Л. Павлова)

- А давайте попробуем сделать такого же снеговика, только не из снега, а из бумаги! Хотите попробовать!

- Замечательно! Давайте пройдём к своим стульчикам, сядем за стол.

- Посмотрите ребята на нашу картину со снеговиком.

- Посмотрите, наш снеговик состоит из трёх белых шаров. Один шар – большой, другой – поменьше, третий – самый маленький. Ещё у снеговика есть вот такой нос – Танечка и Ванечка сделали его из красивой оранжевой морковки – и глазки – из пуговиц. У нас на площадке стоит точно такой же, да?

- А теперь посмотрите, на столе перед вами лежат листы бумаги. Какого они цвета?

- Правильно, белого. Наш снеговик тоже какой?

- Умнички! Посмотрите, ваши листы разных размеров: один – большой, другой – поменьше, и следующий – самый маленький. И у меня есть такие же! Посмотрите сначала, как я буду строить своего снеговика, а потом мы все вместе будем делать ваших. Хорошо?

- Я беру сначала самый большой лист бумаги, мну его вот так руками и скатываю из него комочек. Смотрите, получился большой комок, или можно сказать – шар. Теперь я беру лист бумаги поменьше и точно также сначала мну его ручками, а потом скатываю комочек. Смотрите, у меня получилось два комочка, скажите какой из них большой, а какой маленький (поменьше?

- Всё правильно! Молодцы!

- А у меня остался ещё один лист бумаги – самый маленький! Из него я также сделаю комочек. Вот так!

- Ну вот, комочки у меня готовы, теперь я покажу вам, как из них можно сделать снеговика : сначала я беру самый большой ком, потом к нему приклеиваю комочек поменьше…а теперь к комочку поменьше приклеиваю самый маленький комочек. И получился у меня снеговик!

Только, ребятки, у него чего-то не хватает… Подскажите мне пожалуйста, чего именно?

- Всё верно! Смотрите: глазки и ротик я нарисую фломастером. Вот так! А носик я приклею…вот! Теперь уже у меня получился законченный снеговик! Вам нравится?

- А теперь ребятки, я думаю, что вы тоже хотите сделать сами такого снеговика? Давайте начнём!

2 часть

основная - Возьмите в руки по одному самому большому листу бумаги. Помните его вот так. Теперь скатайте из него комок. Молодцы! Положите ваши комочки на стол. Теперь берите листы бумаги поменьше. Помните…. скатайте….положите. И наконец, берите самые маленькие листы…мнём, скатываем, кладём.

Во время работы детей воспитатель оказывает помощь.

Далее воспитатель в присутствии детей склеивает комочки между собой.

- Возьмём клей, кисточки и склеим комочки: к самому большому комочку приклеим поменьше, а к нему – самый маленький, а теперь приклеим носики (маленькие красные конусы) и нарисуем глазки.

- Вот какие снеговики получились!

(мы сделали полуобъёмных снеговиков, приклеив комочки одной стороной на картон.)

- Давайте возьмём их в ручки, подойдём к окошку и покажем их нашему большому снеговику! Дети следуют указаниям воспитателя.

Дети показывают ему снеговичков и радуются, что у них получились снеговики, похожие на настоящего.

3 часть

Заключительная

Педагог предлагает деткам отдохнуть и проводит короткую физкультминутку.

- А теперь ребятки, давайте отдохнём. Выходите на ковёр, и повторяйте движения за мной!

Физкультминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту: трогают себя за руку, за нос, прыгают, бегают

-Молодцы ребятки! Теперь давайте пройдём к столу и ещё раз полюбуемся нашими снеговиками!

Воспитатель хвалит каждого ребёнка за выполненную работу!

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе детского сада «Снеговик»

Дети выполняют

Фото «Снеговик»
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе детского сада - фото
Публикации по теме:

«Кубанский уголок в первой младшей группе детского сада».«Кубанский уголок в первой младшей группе детского сада». «Уголок России - Отчий дом» Родина – это страна, где родился и живет человек. Родина – это станица, улица, дом, семья, родные, друзья, детский.

«Домики для матрешек» — конспект занятия по конструированию в первой младшей группе .

Фотовыставка занятия по лепке «Снеговик» для детей младшей группы детского садаФотовыставка занятия по лепке «Снеговик» для детей младшей группы детского сада Рас рука и два рука, лепим мы снеговика! Мы трудились, мы лепили шарик кругленький слепили, а потом ещё один - будет снеговик большим.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17» комбинированного вида Конспект занятия по конструированию в 1 младшей.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» Тема: «Забор для домашних животных» Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом. Задачи: - Формировать умение детей различать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик» Цель: Совершенствовать умение лепить предмет из двух частей округлой формы, разной величины, плотно прижимая части друг к друга. Оборудование:.

Конспект занятия по трудовой деятельности в первой младшей группе детского сада «Вымоем посуду!» Вид: хозяйственно-бытовой труд. Задачи: • формировать умение детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для детского сада» Тема: "Мебель для лесного детского сада" Цели: Учить конструировать предметы мебели, объединять одним содержанием, обыгрывать постройку.

Уголок изобразительной деятельности в первой младшей группе детского садаУголок изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Детки первой младшей группы уже могут самостоятельно держать.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему «Свойства воды» Программное содержание: -Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе детского сада «Снеговик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Егорова Елена Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе детского сада «Снеговик»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 11:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД