Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию (средняя группа) Тема «Построим дом для трех поросят»

наталья строкина
Конспект занятия по конструированию (средняя группа) Тема «Построим дом для трех поросят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12

Конспект

занятия по конструированию

(средняя группа)

Тема «Построим дом для трех поросят»

Подготовила

воспитатель гр. № 7 Строкина Н. А.

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Публикация «Конспект занятия по конструированию (средняя группа) Тема „Построим дом для трех поросят“» размещена в разделах

«Построим дом для трех поросят»

Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями деревянного конструктора.

Задачи:

1. Продолжать развивать умение создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров, на основе образца, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.

3. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

4. Воспитывать самостоятельность, при постройке по образцу.

Словарь: кубик, кирпичик, брусок, полуцилиндр, трапеция, арка, конус, треугольная призма, цилиндр, грань, надстроить, двухэтажный, трёхэтажный

Оборудование: набор деревянного конструктора, образец, изображение дома. Использование ИКТ.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок про Чебурашку, Три поросенка, Теремок, Рукавичка, д/игра «Строители», просмотр мультфильма Чебурашка и крокодил Гена, Три поросенка, целевая прогулка к жилому дому.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал, и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. А мои братья по-прежнему не хотят строить дом, они хотят только веселиться. Помогите мне, пожалуйста, я не знаю, что делать, мне одному не справиться. Мои братья Ниф-ниф и Нуф-Нуф будут вам очень и благодарны». (слайд 3)

- Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Наф-Нафа. (картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми) (слайд 4)

Дети: «Мы поможем построить им большой, новый дом.

Воспитатель: Тогда ребята, нам с вами надо отправиться в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись!

Сказка известна любому ребёнку,

И называется …

(Три поросенка) (слайд 5)

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: С. Михалков.

Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три поросенка».

- Скажем волшебные слова:

- Крутись – вертись,

Дети в сказке – очутись!

Воспитатель: Вот мы и в сказке. (Просмотр презентации к сказке «Три поросенка»)

Вопросы:

1. Чем отличаются дома у трех поросят друг от друга?

2. Правильно ли они их построили, из чего?

3. Из чего был сделан дом у Наф-Нафа? (слайд 6)

4. Из чего был сделан дом у Нуф-Нуфа? (слайд 7)

5. Из чего был сделан дом у Ниф-Нифа? (слайд 8)

6. Кто сломал домики поросят? (слайд 9)

7. У кого был самый прочный дом?

8. А, как стоить дома, из чего?

9. Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей) (слайд 10)

10. Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие).

11. Какая должна быть у дома крыша? (Не промокаемая, прочная).

12. Кто строит дома? (Строитель) (слайд 11)

13. А из чего мы можем построить домики? (Из деревянного конструктора).

Воспитатель: Для того чтобы помочь поросятам, и построить им большой домик нам надо превратиться в строителей

Физкультминутка: Дом (слайд 12)

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: вот мы с вами и превратились в строителей. (иллюстрация дома). (слайд 13)

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: - Давайте повторим, как называются детали нашего конструктора.

Дети опускают руку в мешочек и на ощупь определяют деталь: пластина, кирпичик, кубик, цилиндр.

-Давайте посмотрим внимательно и назовём основные части, из которых состоит дом. (фундамент, стены, крыша, окно, дверь, крыльцо, труба)

-Посмотрите, нам нужно построить вот такой дом (рассматривают образец). Сколько этажей в нём, какой он? (слайд 14)

-Какие детали использовались для постройки? Назовите их.

-Давайте разберём, как его строили (анализ постройки)

Дети: Сначала мы сделаем основание, для этого возьмем длинные кирпичики. Затем сделаем стены из кубиков. Из треугольной призмы сделали крышу.

2. Практическая часть:

Дети самостоятельно строят дом. Воспитатель наблюдает за действиями детей, руководит, советует, одобряет за аккуратность, внимательность.

3. Заключительная часть:

Воспитатель дает анализ деятельности ребят во время работы

Оценивает их постройки. Просит разместить поросят или их друзей на этажах. (Поросята будут довольны).

Игровая деятельность:

Обыгрывание детьми своих построек, с дополнением игрового материала (настольный театр).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественное творчество. Аппликация. Средняя группа. Тема: Украсим чашку.Художественное творчество. Аппликация. Средняя группа. Тема: Украсим чашку. Тема: Украсим чашку. Задачи: Образовательная : учить располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности. Развивающая: закрепить.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами»Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами» Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами". Образовательные: закрепить представления детей.

Кукольный театра «Новые приключения трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята - начинается сказка.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Планирование на январь. Тема «Рождественские каникулы» (средняя группа) Цель: Формирование эмоционального отклика на создание радостной атмосферы народного гулянья. Познакомить с праздником-Рождества,старинными.

Поделка из природного материала «Домики трех поросят»Поделка из природного материала «Домики трех поросят» В нашем детском саду проходил конкурс «Осенняя фантазия в октябре месяце. Много красивых поделок сделали родители с детками, у нас была.

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию (средняя группа) Тема «Построим дом для трех поросят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья строкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию (средняя группа) Тема «Построим дом для трех поросят»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 07:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД