Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет «Лошадка-качалка» (4 фото)

Соболева Ольга
Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет «Лошадка-качалка»

ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского

дошкольное отделение корп. 1631

Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет «Лошадка-качалка»

онспект занятия по конструированию,ручной труд

для детей 6 -7 лет

Тема: «Лошадка – качалка»

Подготовила:

Воспитатель

Соболева О. С.

Цель: изготовление игрушки лошадки- качалки.

Задачи:

1. Воспитательная задача:

Публикация «Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет „Лошадка-качалка“» размещена в разделах

• Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь.

2. Образовательные задачи:

• Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению;

• Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

4. Развивающая задача:

• Развивать мелкую моторику рук,глазомер,творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Материал и оборудование: «лучевая» схема на мольберте, письмо, посылка, образец игрушки лошадка- качалка, бумажные тарелочки, заготовки квадратов из цветной бумаги, квадраты из белой бумаги (0,9х0,9) ,шаблон головы лошадки, ножницы, клей,кисточки для клея, подставки для кисти, фломастеры, клеенка, салфетка на каждого ребенка.

Словарная работа: игрушка лошадка-качалка, мимика, почтальон, посылка, конверт, письмо, грива, шея, голова, хвост, грациозна, символ, талисман, лучевая, шаблон, складывать, пополам, линия сгиба, наложить, обвести, контур, вырезать, надрез, заготовка, детали, смазываем, аккуратно.

Предварительная работа с детьми: беседы, пальчиковые игры, пословицы о труде, чтение «Сказка о лошадке – качалке» (Вера Аношина, рассматривание иллюстраций, игрушек лошадки –качалки из разных материалов.

Методы и приемы:

-Сюрпризный момент – мотивация к работе (письмо и посылка от Деда Мороза).

- Беседа (о Новом годе, о символе года, о лошадке, пословицы о труде, объяснение выполнения работы, чтение стихотворения, загадки про лошадку, пословицы).

-Метод вопрос –ответ.

-Создание эмоционального настроя в начале работы.

-Использование «лучевой» схемы как метод последовательной работы.

-Демонстрационный метод (образец лошадки- качалки, игрушки лошадки-качалки).

-Метод параллельной работы воспитателя и детей. (Воспитатель одновременно рассказывает и показывает последовательное выполнение работы. Работа по образцу, показ приемов изготовления, работа с бумагой.)

-Пальчиковая гимнастика.

-Индивидуальная работа с детьми.

-Самоанализ (дети оценивают свою работу).

Ход занятия

Орг. момент

-Ребята, покажите с помощью мимики своего лица, какое у вас сейчас настроение.

-Как приятно видеть вас в хорошем настроение, у меня оно тоже хорошее, сегодня утром, по дороге в детский сад, ко мне подбежал почтальон и попросил передать ребятам из 11 группы вот этот конверт и посылку, давайте посмотрим что там ( дети: давайте)

-Письмо. Интересно, от кого оно!

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Видел в прошлом вас году

Скоро в гости к вам приду.

Ваши письма я читаю,

Вам подарки собираю.

Много дел здесь у меня,

Только вот беда одна!

Белки, зайцы заболели,

Птички в гости улетели,

А снегурка молода –

Не управится одна.

Нужно елку нарядить,

Чтоб зверей всех удивить.

Эй, ребята, помогите –

Мою елку нарядите.

Ну, а я когда приду,

Вам подарки принесу!

До свидания, друзья,

Буду ждать игрушки я!

Вступительная беседа.

-От кого это письмо (Ответы детей : от Деда Мороза)

- О чем просит Дед Мороз (Ответы детей : дед Мороз просит сделать ему игрушки.)

-Поможем Деду Морозу (Ответы детей : да)

-Близится Новый 2014год, это будет год кого?

- Отгадайте загадку

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле-

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же. (Ответы детей : Лошадка)

-Так кого же год? (Ответы детей : год лошади)

-Новый год обязательно принесет много радости, удачи с таким талисманом.

-Предлагаю сделать вам, ребята для дедушки мороза игрушку лошадку -качалку,

-А из чего же мы будем ее делать?

-Дед Мороз передал посылку, может быть там отгадка? (Воспитатель достает из посылки бумажные тарелки).

(Ответы детей : из бумажных тарелок).

(Воспитатель показывает образец лошадки -качалки)

-Вот таких лошадок нас дед Мороз просит сделать!

-Год лошади будет очень удачным для тех, кто не прочь потрудиться.

-Чтоб чего то добиться, надо потрудиться.

-А какие пословицы о труде знаете вы (Ответы детей :Рукам работа — душе радость.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Кто любит трудиться- тому без дела не сидится.)

-Молодцы!

Практическая часть.

-Подумайте,как мы будем работать с помощью «лучевой» схемы солнышко, каждый лучик обозначает наше действие:

1)Что будем делать (Ответы детей :игрушку лошадку)

2)Для кого будем делать (Ответы детей :для Деда Мороза)

3)Из чего состоит лошадка (Ответы детей : туловище, шея, голова, хвост, грива, глаза)

4)Как вы думаете,глядя на лошадку, что нам понадобится для работы (Ответы детей : бумажная тарелочка, цветная бумага, клей, шаблон, кисточка для клея, ножницы, подставочки для клея, клеенка, салфетки, фломастеры, простой карандаш).

5)Когда мы подводим итог (Ответы детей : в конце реботы)

-Какие вы сообразительные!

-Прежде чем мы перейдем к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

Этапы выполнения работы.

-Проверьте, все ли у вас есть для работы.

-Делать игрушку лошадку-качалку я буду вместе с вами, смотрите и повторяйте.

(Дети повторяют действия за воспитателем).

-Возьмите бумажную тарелочку.

-Сложите пополам.

-Возьмите шаблон головы лошади и цветную бумагу,

-Наложите шаблон головы на белую бумагу, обведите ее по контуру простым карандашом, вырежьте.

-А как мы будем делать хвост (Ответы детей)

-Берем прямоугольник цветной бумаги, делаем надрезы не доходя до края (травка).

-Гриву (Ответы детей)

-Складываем прямоугольник пополам,делаем надрезы не доходя до края (травка).

- Берем заготовку туловища, по линии сгиба делаем надрез для головы.

-Приклеиваем заготовки (шея,голова,грива,хвост) к туловищу.

Использование пословиц во время работы.

-Сперва подумай, а потом начинай.

-Семь раз примерь, один раз отрежь.

Итог занятия.

-Ребята, вы настоящие волшебники, посмотрите какие замечательные лошадки-качалки у вас получились!

Подведем итог:

-Что задумали (Ответы детей :игрушку лошадку –качалку).

-Для кого (Ответы детей :для Деда Мороза).

-Оцените свою работу. (Ответы детей).

-Как много помощников у Дедушки Мороза и Снегурочки.

Фото «Лошадка-качалка»
Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет - фото
Фото №1 ГБОУ Школа имени Героя Советского Союза К
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по аппликации и ручному труду «Мешочки для секретов» «Мешочки для секретов» ЦЕЛЬ: учить детей 6 лет делать аппликацию из ткани, подбирать цвета в зависимости от образа (цветок из разноцветных.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе «Рыбка в аквариуме» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Художественно-эстетическое развитие. Материалы и оборудование: цветная бумага, цветные квадраты,.

Конспект занятия по ручному труду «Яблоко» Конспект занятия по ручному труду Тема: «Яблоко». Программное содержание: - учить детей работе с бумагой; - упражнять в технических навыках.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок маме» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОДАРОК МАМЕ» Цель: развитие конструктивной деятельности. Задачи: обучающая – формировать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе МБДОУ №40 «Рамка для фотографий» Задачи: - расширять представления детей о разнообразии изготовления рамок из бросового материала; -совершенствовать умения детей в работе.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду. Куцакова. Старшая группа Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература I Конструирование (из строительного материала) «Фургон» Учить заменять.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду. Куцакова. Старшая группа Январь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература I Ручной труд (из изпользованных материалов) «Высотное здание из обклеенных.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) «Домик для медвежонка Димки» "Домик для медвежрнка Димки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Познавательное.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Поварята» Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «ПОВАРЯТА» Задачи: 1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет «Лошадка-качалка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Соболева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет «Лошадка-качалка»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 20:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД