Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию «Подснежники»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по конструированию «Подснежники»

Задачи. Учить видеть в бумажных комочках цветы подснежников; создавать живописную композицию способом опредмечивания. Закреплять умение детей путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы – цветы и располагать их по всему заданному пространству. Ввести в пассивный словарь детей слова: «подснежники», «первые цветы», «нежные», «голубые». Вызывать у детей переживание весеннего настроения.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Подснежники“» размещена в разделах

Материалы. Незавершенная пейзажная композиция – аппликация, включающая изображение неба, солнца, облаков и земли, покрытой снегом, темными проталинами и нескольких первых весенних цветов – подснежников (выполненная воспитателем на рулонном листе бумаги). Голубая мягкая бумага (четверть салфетки) по 5 – 7 листочков, узкие полоски зеленой бумаги с нарезами и клей-карандаш на каждого ребенка.

Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание изображений подснежника на открытках, картинках.

Содержание занятия. Воспитатель показывает детям аппликацию, обращает их внимание на то, как ярко светит солнышко, снег тает и становится не таким белым, как раньше, а серым, вот таким, как она сделала, и ставит на мольберт незавершенную пейзажную композицию.

Воспитатель указывает на подснежники и продолжает:

А из-под снега вдруг выросли первые весенние голубые цветочки. Они так и называются – «подснежники». Вот эти подснежники мы сейчас и сделаем.

Он берет в руки листик салфетки, сминает его и слегка скатывает в маленький комочек, говоря при этом, что вот так они будут делать голубые подснежники.

Детям предлагается сесть за столы и приступить к работе. Воспитатель помогает детям разрывать бумагу на полоски и сминать бумажные салфетки в комочки. Воспитатель при этом объясняет, что одни цветочки, которые большие по величине, уже распустились, а другие, маленькие, - только начинают распускаться, они только что вылезли из-под снега.

Затем каждый ребенок, собрав полоски-листочки и цветочки-комочки в поднос, подходят к весеннему пейзажу, который расположили горизонтально на свободных столах, и «включает» свои цветочки в готовую композицию.

Воспитатель и дети сообща отмечают, нашел свое место цветочек или не нашел в общей картине. После некоторой коррекции в расположении «подснежников» на проталинах для передачи оптимального ритма в их расположении (соединении нескольких цветков вместе или, наоборот, разъединении их, например, один – выглядывает из-под снежного бугорка, а за ним, подальше – другой, дети приклеивают «подснежники».

Пейзаж возвращается на мольберт и организуется совместное рассматривание работы. Сначала дети вместе с воспитателем любуются красотой пейзажной композиции, отмечают наиболее удачные находки, которые придают всей работе особую живописность и выразительность. Затем закрепляются новые слова. Воспитатель несколько раз говорит слова: «Первые цветы. Подснежники. Они нежные», и предлагает всем детям сказать: «Подснежники». Оставляет эту картину до вечера, оставляет ее на таком месте, чтобы дети могли показать ее родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 летКонспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 лет «ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.

Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группе О. О. Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация)Возрастная группа: младшая группа. Тема:«Подснежники»Цель:Создание социальной ситуации.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы-подснежники»Конспект занятия по аппликации «Первые цветы-подснежники» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать композицию из готовых форм,дорисовывать мелкие детали фломастером. Расширять и углублять.

Конспект занятия по аппликации «Подснежники»Конспект занятия по аппликации «Подснежники» Программные задачи:Продолжать учить детей работать с трафаретами,совершенствовать работу с ножницами,прививать эстетический вкус при составлении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию «Подснежники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Шутенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Подснежники»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 17:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД