Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Мы едем, едем, едем» (2 фото)

Елена Соколова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Мы едем, едем, едем»

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей

группе на тему : «Мы едем, едем, едем».

Воспитатель Соколова Елена Викторовна

МАДОУ д/с №37 «Русалочка» город-курорт Анапа

Цель:

Формирование практических навыков работы, умения строить разные модели ракет из различных строительных материалов.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах

Упражнять детей в моделировании, используя схему и конструировании из строительного материала; закрепить общие понятия о воздушном виде транспорта.

Развивающие:

Развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.

Методические приё мы:

Игровая мотивация, беседа, анализ схемы, физкультминутка, итог, рефлексия. (словесный, наглядный, игровой).

Используемые технологии:

здоровье сберегающая

информационно – коммуникативная

личностно - ориентированная

игровая

Материалы для занятия : схема выполнения ракеты из геометрических фигур, разные виды конструктора, запись звука космоса, письмо от Лунтика, силуэты звёзд, картинка Луны.

Ход занятия

Ребята давайте друг друга поприветствуем:

Утром солнышко проснулось, потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло, всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг: слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

всем здоровья пожелайте:

«Здравствуйте»

- Ребята сегодня утром поднялся сильный ветер и в наше окно что – то сильно стукнуло. Никто ничего не заметил? (ребята подходят к окну и замечают листок).

Где листок? Давайте подойдем поближе и рассмотрим его (отрываю листок и поворачиваю к детям стороной, где находится конверт).

- Да это письмо, давайте прочитаем: «Дорогие ребята, сегодня я не смог прийти к вам в гости, потому что простудился. На моей планете остались друзья– звёздочки им сейчас очень нужна ваша помощь. Ваш друг Лунтик.»

Ребята, а вы знаете Лунтика? А с какой планеты он прилетел к нам? Точно, с Луны? Ой, а как же мы поможем его друзьям – звездочкам?

Какие виды транспорта вы знаете? На чем мы можем добраться до Луны?

Ура, на ракете мы точно долетим до планеты, давайте отправимся путешествовать на другую планету. Ой, только вы совсем забыли, что ракеты у нас нет. Бедные звездочки, что же с ними будет?

Где же нам взять ракету?

Верно, можно построить большую ракету и отправиться на Луну, чтобы помочь звездочкам.

Давайте посмотрим на схемы и решим, из какого материала будем строить.

Ребята, а какие детали есть у ракеты? (корпус, иллюминаторы, хвостовые крылья, грузовой отсек, носовая часть).

Кто управляет ракетой? Все ли могут стать космонавтом? Каким должен быть космонавт?

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Мы едем, едем, едем»

Пока мальчики строят корпус, девочки помогут построить грузовой отсек, сиденья для всех нас.

Как называется эта деталь? Какого она цвета и формы?

Посмотрите, как быстро и дружно мы построили ракету. Рассаживайтесь по местам. Отправляемся в полет. 1,2,3,4,5 – поехали!

(звучит музыка космическая)

Ребята, закройте глазки

Давайте послушаем музыку и представим, что мы летим в космическое пространство, вокруг нас проносятся звёзды и галактики (дети имитируют движения полёта).

Вот она какая, красавица Луна!

Давайте немного разомнемся:

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Ой, а вот и звездочки! Что же с ними случилось? Ребята, посмотрите, у каждой звездочки есть схема. Да они хотят, чтобы мы построили им ракеты.

Поможем? Пусть каждый возьмёт себе звездочку и сделает ей ракету.

Мы с вами будем конструкторами (предлагает пройти к столам, где лежат коробки с конструктором и схемами – помогалочками).

Воспитатель координирует работу, всегда точно называя цвет и фигуру при работе с детьми, оценивает каждого ребёнка. У тебя, получилось, тебе удалось, вы настоящие конструкторы. Идёт сравнение ракеты со схемой.

Вот и готовы модели наших ракет наши герои благодарят вас, модели им очень понравились.

Ну, а нам уже пора домой. Занимайте места в ракете. Начинаем отсчет:5, 4, 3, 2, 1. Приземляемся.

Фото «Мы едем, едем, едем»

Ух, какое у нас получилось путешествие.

Скажите, а вам что понравилось в нашем путешествии?

Что было самым трудным для вас?

Как вы думаете, получились ли у вас модель ракеты?

Конечно, потому что вы работали по схеме.

Вы работали дружно и всем всё удалось. У вас получилась замечательная работа.

А Лунтик в благодарность прислал вам медали.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Фотоотчет об экскурсии «Едем знакомиться с овощным бизнесом»Фотоотчет об экскурсии «Едем знакомиться с овощным бизнесом» Фотоотчет с экскурсии. «Едем знакомиться с овощным бизнесом». Прислушиваясь к мнению своих детей, мы с родителями обсуждаем выбор профессии.

Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.

Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства «Мы едем на праздник с флагами и шарами»Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства «Мы едем на праздник с флагами и шарами» Тема: " Мы едем на праздник с флагами и шарами" Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Цель:учить изображать.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Публикация Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Мы едем, едем, едем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Мы едем, едем, едем»
Опубликовано: 5 января 2020 в 21:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД