Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Пингвины» для детей средней группы (16 фото)

Халюкова Елена Викторовна
Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Пингвины» для детей средней группы

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Пингвины» для детей средней группы

Цель: Формирование умения навыков конструирования из бумаги и картона с использованием схемы в процессе изготовления поделки «пингвин» в конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить знания детей о жизни пингвинов в Антарктиде : внешнем виде, о питании, о потомстве;

- Учить детей применять раннее приобретенные знания и умения при изготовлении изделий по шаблону;

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона „Пингвины“ для детей средней группы» размещена в разделах

- Закреплять умение детей работать с ножницами, клеем;

Развивающие:

- Развивать любознательность, мышление, формировать волевые качества детей при изготовлении поделки, путем доведения начатого до конца;

- Развивать мышление, активность, самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к животным.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность

Оборудование и материалы: Письмо, образец игрушки в сборке и деталях, мольберт, картинки с пингвинами, схема изготовления, прямоугольники чёрного цвета из картона (туловище и крылья, из тонкой белой бумаги (грудка,

маленькие белые кружочки (глазки, ножницы на каждого ребёнка, клей-карандаши, клеёнки, салфетки, фломастер.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов, беседы о их жизни, просмотр познавательных фильмов о пингвинах.

1. Вводная часть. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие почтальон принес необычную посылку, а что в посылке мы узнаем с вами из загадки:

Загадка: Он живет где жуткий холод,

Средь снегов живет и льдин

В черно-белом фраке ходит

Птица гордая. (пингвин). (Г. Волочёк)

Педагог привлекает внимание детей и показывает посылку.

На ней наклеены снежинки, снежные горы.

Педагог спрашивает детей, откуда пришло эта посылка.

Педагог говорит, что это письмо действительно пришло с Южного полюса.

2. Основная часть.

Педагог достаёт из конверта фотографию пингвина и крепит на мольберт.

- Как вы думаете, а где живёт этот пингвин? (В Антарктиде.)

Антарктида - это огромная белая страна, закованная в ледяной панцирь, - огромный материк

- А какие там условия, какой там климат? (Очень холодно, кругом снег и лёд)

Жить и работать в Антарктиде нелегко.

Холоднее места и не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь 50 градусов мороза. А про зиму и говорить нечего все 90 градусов.

- А пингвин является кем в мире животных? (Птицей.)

Пингвины - единственные птицы, способны не только стоять прямо, но и ходить в таком положении.

- Чем он питается? (Морской рыбой, моллюсками, маленькими осьминогами и кальмарами, раками.)

Правильно, пингвины являются хищниками, которые питаются исключительно мясом. При этом они не только хищники, но и пища для хищников, особенно в детстве – на них охотятся тюлени и касатки.

- Какая есть защита у пингвина от холода? (Толстый слой жира под кожей.)

Благодаря своему плотному оперению и жировой прослойке пингвины не намокают в воде и не мерзнут. Они хорошо приспособились к холоду и могут выдержать понижение температур до 60 градусов мороза.

- Может ли пингвин один выжить в таких условиях? Почему? (Пингвины живут колониями или стаями.)

Сбиваясь в плотную толпу, они прижимаются друг к другу и согревают друг друга. Пингвины не просто стоят, они постоянно меняются местами, чтобы никому не приходилось стоять все время у края, где холоднее всего, и никто не оставался постоянно в центре, где теплее.

Далее педагог обращает внимание детей, что пингвины бывают разных видов, показывает на мольберте императорского пингвина. Они бывают больше метра ростом и весят 45 килограммов.

Педагог показывает детям поделку «пингвин».

Далее предлагает детям рассмотреть поделку и проговорить ход выполнения работы по схеме. (Озвучивание этапов работы, показ с пояснением)

Какого цвета пингвин?

Дети: Черного с белым, клюв оранжевый и ласты желтого цвета.

Воспитатель: Какой формы тело пингвина?

Дети: Похоже на овал.

Воспитатель: Какие части тела мы можем выделить?

Дети: Тело, крылья, ноги, глаза, клюв.

Воспитатель: А, мы немножко отдохнем и пингвинов конструировать пойдем.

Три пингвина шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(Поднимают руки над головой)

Мама с ним пониже ростом,

(Руки на уровне груди)

А сынок Малышка просто.

Очень маленький он был,

(Приседают)

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушкой)

Повторение правил работы с шаблоном.

Для выполнения изделия нам понадобятся шаблоны. Повторим правила работы с шаблоном. (Рассказывают правила работы с шаблоном)

Техника безопасности при работе с ножницами:

Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя.

Следи, чтобы не поранить пальцы левой руки.

При вырезании детали поворачивай бумагу.

Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Не оставляй их в раскрытом виде.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай ножницами только на своём рабочем месте.

Посмотрите на пингвина. Из какого материала он выполнен? (Из картона или белой бумаги).

Из каких частей состоит? (Голова с крыльями, туловище).

Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы выполнить это изделие?

(На листе бумаги обвести шаблон туловища и головы).

Физминутка «Пингвины».

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Самостоятельная работа детей.

По шаблону вырезаем тело пингвина из чёрного картона.

Фото «Пингвины»
Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона  для детей средней группы - фото
Фото №1 Цель Формирование умения навыков конструирования из бумаги и картона с использованием схемы в процессе изготовления поделки пингвин в конструктивной деятельности

Вырезаем крылья пингвина черного цвета

Фото №2 Задачи Образовательные Обобщить знания детей о жизни Фото №3 ИЗО поделки рисование Животные севера Фото №4 Конструирование поделки Конспекты занятий

С изнаночной стороны пингвина наклеиваем крылышки.

Фото №5 Все конспекты Пингвин Фото №6 Детям о пингвинах Пингвин

С лицевой стороны пингвина наклеиваем белый шаблон, получается голова и живот.

Фото №7 Воспитательные Воспитывать интерес к природе бережное отношение к животным

Приклеиваем глазки.

Фото №8 Предварительная работа рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов беседы о их жизни просмотр познавательных фильмов о пингвинах

Приклеиваем клюв оранжевого цвета.

Фото №9 Создание игровой ситуации

Приклеиваем ласты - лапки.

Фото №10 Волочёк Педагог привлекает внимание детей и показывает посылку Фото №11 На ней наклеены снежинки снежные горы

Фломастером рисуем чёрные зрачки.

Фото №12 Педагог спрашивает детей откуда пришло эта посылка

Последнее приклеиваем девочкам пингвинам бантики.

Фото №13 Педагог говорит что это письмо действительно пришло с Южного полюса

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Педагог обращает внимание детей на их работы, хвалит; спрашивает, что им понравилось на занятии, какие у них возникали трудности.

Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Какое настроение у вас после занятия?

Ребята, сейчас мы с вами проведём выставку наших работ и выясним, у кого получилась самая аккуратная и красивая работа. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возраста Ход занятия Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Земли. Вы на уроках часто говорите о том, что надо.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы»Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы» Тема: Цветок для мамы "Гиацинт" Цель: Изготовление объёмных цветов «Гиацинт» из бумаги. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы «Пингвины»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы «Пингвины» Конструирование из бумаги с элементами аппликации «Пингвины» Цель: Изготовить с детьми поделку «Пингвина» из бумаги. Задачи : - познакомить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Символ года» для младших школьниковКонспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Символ года» для младших школьников Цель: изготовить «Символ года» в технике конструирования из бумаги и картона Задачи: учить создавать игрушку из бумаги и картона своими.

Конспект занятия по конструированию из бумаги и ватных дисков «Подснежник» для средней группыКонспект занятия по конструированию из бумаги и ватных дисков «Подснежник» для средней группы Цель: закрепить и уточнить представления о первоцветах. Задачи: Образовательные: учить детей делать подснежник из ватных дисков и цветной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мордочка собачки» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мордочка собачки» для детей 2 младшей группы Цель: Познакомить детей с техникой оригами создавая поделку мордочки собаки Задачи: Развивать умение складывать лист бумаги по заданным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группыКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группы Цель: учить детей изготовлению цветов с использованием техники "оригами". Задачи: Образовательные: обучать навыкам работы с бумагой.

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок»Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок» Цель: - Изготовить с детьми поделку «Львёнок»; из цветного картона и цветной бумаги, с использованием черного, белого, оранжевого, красного.

Мастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Пингвины на айсберге» для детей 6–7 летМастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Пингвины на айсберге» для детей 6–7 лет Материал: бумага голубая разных оттенков, черная односторонняя, одноразовые пластиковые стаканчики и чашка, пластмассовые глазки, ножницы,.

Мастер-класс по конструированию из картона и бумаги с детьми средней группы «Рождественская звезда»Мастер-класс по конструированию из картона и бумаги с детьми средней группы «Рождественская звезда» Цель: формировать у детей умение изготавливать Рождественскую звезду для колядования. Задачи: - учить детей средней группы разрезать картон.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Пингвины» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Халюкова Елена Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Пингвины» для детей средней группы
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 22:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД