МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Пингвин» в средней группе

татьяна Щербакова
Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Пингвин» в средней группе

Тема: «Пингвин» (Средняя группа)

Цель: Формировать умение передавать характерные особенности животного средствами конструирования из бросового материала.

Программные задачи:

Обучающие:

• формировать навыки работы с бросовым материалом;

• совершенствовать умение определять последовательность действий при изготовлении поделки;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала „Пингвин“ в средней группе» размещена в разделах

закреплять представление у детей о животном мире южного полюса:

• развивать воображение, творчество, мелкую моторику, терпение, усидчивость.

Воспитательная:

• воспитывать эстетические чувства, заботливое отношение к животному миру;

• воспитывать желание строить и обыгрывать постройку.

Оборудование: Игрушка пингвина, глобус, ноутбук, проектор, диск ВВС «Пингвиненок Питер» №1, видео-физкультминутка «Пингвины», образец постройки –Пингвин, лист А1 голубого цвета с льдинками из бумаги.

Раздаточный материал : заготовки из втулки туалетной бумаги (черного цвета бумага заранее наклеена на втулку, пуговицы, пластилин, диски ватные, заготовки хвостика, клювика, лап.

Ход НОД:

Организационный момент: Дети садятся на коврик. Раздается плач.

Воспитатель: Ребята да это же мой знакомый пингвин - Питер. Не плачь! Он живет в Московском зоопарке. А знаете ребята как он туда попал. Его привезли из далекой Антарктиды. (показываю на глобусе).

Хотите посмотреть о его родных местах.

Просмотр диск ВВС «Пингвине нок Питер» №1 с 52 секунды по 3 минуту 50 секунду (рассказ о Императорском пингвине).

Пингвин продолжает плакать.

Пингвин : Хотя в моем зоопарке есть искусственный водоем, и даже лед (показывает воспитатель заготовку водоема) я совсем один, у меня нет друзей.

Воспитатель: Но, что, же ты плачешь, смотри как много ребят. Мы сделаем много пингвинов, которые станут твоими друзьями. Поможем Питеру ребята?

Дети: …

Воспитатель: Прежде чем сделать друзей для Питера, давайте развеселим его и потанцуем.

Видео-физкультминутка «Пингвины»

Дети рассаживаются за столы

Воспитатель: Посмотрите какого пингвина мы будем делать.

Показ поэтапного выполнения:

Воспитатель: 1. Возьмем заготовку-это силуэт пингвина (втулка от туалетной бумаги, на которой заранее наклеена бумага черного цвета).

Воспитатель: 2. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот какого цвета? Дети: белого.

Найдем деталь белого цвета- это у нас ватный диск и прикрепим его с помощью кусочков пластилина на черный силуэт пингвина.

Воспитатель: 3. К передней части головы прикрепим с помощью пластилина глаза- это у нас пуговки. Глаза помогают пингвинам рассмотреть в воде кого?

Дети: рыбу под водой

Воспитатель: 4. А клюв- бумажная заготовка оранжевого цвета я прикреплю с помощью пластилина. Ребята для чего нужен клюв пингвину?

Дети: схватить эту рыбу.

Воспитатель: Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для чего?

Дети: плавания.

Воспитатель: Я беру кружок из картона складываю его по полам и разрезаю. У меня получилась 2 крыла. Прикрепляем два крыла пингвину.

Воспитатель: Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.

Найдем вырезанный из бумаги хвост и прикрепим его в нужное место. Пусть край хвоста выступает за пределы туловища. Загнем его вот так (показ, и хвост получится как настоящий.

Воспитатель: Чего не хватает нашему пингвину?

Дети: Лап.

Воспитатель: Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.

Давайте приклеим лапы пингвину. Закрепим только верхнюю часть лап с помощью пластилина, нижняя часть пусть, как и хвост, выступает за пределы туловища. Лапы мы тоже загнем вперед, вот так. (Показ выполнения работы).

1 вариант: Дети выполняют после объяснения.

2 вариант: Дети выполняют поэтапно.

Пингвины сделаны. Дети прикрепляют бирку со своим именем.

Итог:

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали?

Дети: пингвину Питеру

Воспитатель: Что для него сделали?

Дети: Друзей

Воспитатель: Из каких материалов мы сделали пингвинов?

Дети: заготовки из втулки туалетной бумаги (черного цвета бумага заранее наклеена на втулку, пуговицы, пластилин, диски ватные, заготовки хвостика, клювика, лап

Воспитатель: а все это называется бросовый материал. Повторите!

Дети: бросовый материал

Воспитатель: Тот материал который можно было выбросить мы из них сделали таких замечательных пингвинов.

Ребенок читает заранее подготовленное стихотворение.

Чтение стихотворения «Пингвин»

На полюсе южном, средь множества льдин,

Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.

Птица, действительно, очень смешная:

Она быстро плавает, но не летает.

Шагает вразвалочку, крылья расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая.

Воспитатель: когда наши гости разойдутся, вы можете взять своих пингвинов и подойти к Питеру и водоему. И вместе с ним поиграть – поплавать, попрыгать по льдинкам.

Рефлексия:

Воспитатель: Если вам сегодня не понравилось занятие- вы должны потопать и помахать головой.

А если вам понравилось – то нужно похлопать и улыбнутся.

Оценка занятия детей.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд»Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд» Конспет НОД «Конструирование из бытового материала «Бизиборд» Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Образовательная область:.

Фотоотчёт «Пингвин из бросового материала»Фотоотчёт «Пингвин из бросового материала» Все пингвины в Антарктиде Ходят в чёрно-белом твиде, Потому что в минус тридцать Заболеешь в лёгком ситце. (Сон С.) Занятие проводилось.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник»Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник» Цель: Развитие навыков конструирования. Задачи: 1. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка» Программные задачи:продолжать учить детей конструировать из бросовых материалов (втулки,передавать в поделке характерные особенности-усы,крылья.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка» Программные задачи:Продолжать упражнять детей в умении конструировать из бросового материала (втулки). Закрепить умение вырезать из квадрата.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Пингвин» в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2020 в 19:14
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Пингвин» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД