МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Летательные аппараты»

Анастасия Лесничая
Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Летательные аппараты»

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему

Летательные аппараты. Ракета

Подготовительная группа

Задачи:

1. Воспитывать уважение к профессиям космонавта, инженера-строителя, совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, вызывать желание помогать другим («Социально-коммуникативное развитие»).

Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему „Летательные аппараты“» размещена в разделах

2. Закрепить общие понятия о космосе, о летательных аппаратах, основных составляющих частях ракеты и их функциональном назначении; закреплять названия видов и деталей строительного материала; развивать любознательность, расширять кругозор, развивать способность к самостоятельному анализу моделей, построек («Познавательное развитие»). 3. Расширять словарный запас по теме (ступени ракеты, кабина космонавта, приборный отсек, обтекатель, сопла ракеты) («Речевое развитие»).

4. Развивать умение создавать модель ракеты по замыслу из деталей конструктора Тико, Фанкластик, Полидрон Каркасный(«Художественно-эстетическое развитие»).

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическое развитие»).

Материалы и оборудование: наборы строительных материалов: ТИКО Фантазёр, Фанкластик, Полидрон Каркасный, схемы для каждого вида конструктора, схема с изображением частей ракеты, инженерные книги

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

- Ребята, а вы любите путешествовать? хотели бы вы отправиться в космос и посмотреть оттуда на нашу прекрасную планету? На чем мы сможем с вами отправиться в космос? (На Ракете)

-Кто создает ракеты? (инженер-конструктор)

-Где работают конструкторы (в конструкторском бюро)

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Предлагаю вам стать конструкторами и самим создать модель ракеты, на которой потом сможете отправиться в космос и посмотреть на нашу прекрасную планету.

Схемы, карты, условные обозначения

-Ребята, я как главный конструктор предлагаю вам рассмотреть строение ракеты и назовем её основные части (ступени ракеты, кабина космонавта, приборный отсек, обтекатель, сопла ракеты)

-Ребята, у вас на столах лежат схемы постройки ракеты, давайте их рассмотрим

(Дети рассматривают схемы)

Инженерная книга.

Педагог предлагает отметить выбранный конструктор и технику безопасности при работе с выбранным видом конструктора

Техника безопасности.

Педагог предлагает вспомнить и обсудить правила работы с конструктором: конструктор не разбрасываем; не надо брать в рот детали конструктора; не наступаем на детали конструктора

Экспериментальная деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой

Воспитатель предлагает взять выбранный конструктор, схему (для конструктора Тико, для конструктора Фанкластик и Полидрон Каркасный) и пройти в конструкторское бюро. По желанию детей можно объединится в пары.

В ходе работы дети обсуждают между собой последовательность сборки, распределяют обязанности, помогают друг другу

Обсуждение построек, оценка деятельности - Вот и готовы наши ракеты! Посмотрите на модели ракет у товарищей, все ли они могут отправиться в космос? (Дети представляют собранные модели ракет)

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

Размещение моделей в предметно-пространственной среде

По окончании игры дети размещают ракеты в игровом уголке.

Пальчиковая гимнастика

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок»Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок» Цель: - Изготовить с детьми поделку «Львёнок»; из цветного картона и цветной бумаги, с использованием черного, белого, оранжевого, красного.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Конспект занятия «В гости к осени» на тему «Воронежский заповедник» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гости к осени» на тему «Воронежский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: развивать у детей познавательные процессы и умственные способности; воспитывать активность и самостоятельность;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Летательные аппараты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Лесничая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Летательные аппараты»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД