МААМ-картинки

Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Вокруг нас и там и тут сказки разные живут»

Екатерина Хавандеева
Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Вокруг нас и там и тут сказки разные живут»

Конспект занятия

По коммуникативной деятельности

«Вокруг нас и там и тут сказки разные живут»

Для детей среднего дошкольного возраста.

Составила: воспитатель

Хавандеева Екатерина Юрьевна

Цель: Создать условия для развития связной речи детей с использованием мнемотехнических приемов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности „Вокруг нас и там и тут сказки разные живут“» размещена в разделах

Обучающая: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; закреплять навыки детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с помощью моделирования; закреплять знания детей о транспорте, его видах;

Развивающая: Закреплять навыки детей принимать самостоятельные решения опираясь на свои знания и умения. Активизировать речь детей, мышление, внимание. Закреплять умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательная: Развивать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Побуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Предшествующая работа: Разгадывание загадок, используя, метод моделирования. Работа по сказке - составление сказки по схеме. Чтение художественной литературы (Сказки : По щучьему веленью; Фидорено горе; Гуси лебеди; Сивка- бурка) и рассматривание иллюстраций к ним ; беседы; дидактические игры (Театр на столе; энциклопедия в картинках); викторина «В гостях у сказки».

Словарная работа: Сказки : волшебные, чудесные, забавные, поучительные, остроумные, умные, интересные, мудрые, загадочные.

Методическое обеспечение: демонстрационный материал корректурная таблица «Транспорт»; мнемотаблица к сказки «Репка»; мнемотаблица «Поговорка»; иллюстративный материал по сказкам; карточки со сказочными героями; книга «Сказки»; разрезанные иллюстрации; цветные фишки.

Ход занятия:

«Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких хороших и пригожих

Я приглашаю поиграть!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Настроение у вас хорошее? Очень хорошо.

I. Я приглашаю вас в волшебную страну. Вы хотите отправиться со мной? (ответы детей)

А вот и книга сказок (показываю книгу с пустыми страничками) .

- Посмотрите. Все страницы пустые. А где же сказочные герои? А как вы думаете, что случилось с книгой (ответы детей)

Наверное, они спрятались. Сейчас дети редко читают сказки, чаще смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. Вот они и обиделись. Давайте постараемся помириться со сказками. Мы отправиться в удивительное путешествие: «В мир сказок».

Кто хочет отправиться со мной? (ответы детей)

Тише, тише, ребятишки,

Сказки любят тишину.

Не пропустят шалунишек

В ту волшебную страну.

Чудеса не любят шума

Тихо сядем на пенек.

Сказка чтоб не испугалась –

Свои губки на замок.

- Давайте мы вместе с вами решим, на чем мы будем путешествовать.

А поможет нам это сделать вот эта таблица с различными видами транспорта (работа по корректурным таблицам «Транспорт») .

- Давайте рассмотрим таблицу.

- Какой транспорт находится под номером 3?

- А что находится между цифрами 7 и 9?

- Какой транспорт находится над паровозом?

И под каким номером?

- Молодцы, ребята, цифры вы хорошо знаете. Какой же транспорт нам выбрать? Страна волшебная, поэтому нам нужен волшебный транспорт.

-А сейчас загадка. И если вы ее отгадаете, то узнаете, на каком сказочном транспорте мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

В любое место он вас донесет

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянутся

Как встретитесь вдруг с чудесами.

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковер-самолет) .

- Посмотрите, на каком ковре-самолете мы отправимся в путь.

Готовы? Тогда надо подготовится к полету, выполняем упражнение на дыхание. Упражнения на дыхание (упражнения выполнять по 3 раза) .

- Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом. Затем глубокий вдох носом и выдох носом.

- Садитесь и полетели, а чтобы в дороге не скучать, предлагаю с «Язычком» поиграть «Артикуляционная гимнастика» .

1) «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись,

Ты попробуй «и-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2) «Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3) «Улыбка». «Трубочка»

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

II. Вот мы и прилетели в страну сказок.

Посмотрите ребята, вот картинки из нашей книги. Что же с ними случилось? (разрезанные иллюстрации)

Как же, нам их вернуть обратно в книгу? (ответы детей)

Давайте разделимся на две команды. (дети делятся с помощью цветных фишек) Соберите свои картинки и расскажите вашу сказку.

Физкультурная минутка «сказки»

1. Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклонится, «поднять»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) .

2. Мы славная семья козлят

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивать на месте)

Мы любим бегать и играться

Любим рожками бодаться (показать «рожки») .

Путешествие наше продолжается, проходите на свои места.

III. Поговорка по мнемотаблице «Зайчата»

Сейчас мы с вами отправимся в гости к еще одной сказке. Ее заколдовал злой волшебник. Герои сказки просят вашей помощи.

Сказка «Репка» посмотрите

И героям помогите

Репку надо им достать

Кто за кем, где должен встать?

(рассказывание сказки по мнемотаблице) .

Чему нас учит эта сказка? (дружбе, взаимопомощи) .

Дидактическая игра «Энциклопедия в картинках»

А ещё у меня есть картинки со сказочными героями. Их тоже заколдовал злой волшебник и теперь они не знают из какой они сказки. Давайте им поможем. Они смогут вернуться в свою сказку, если только вы их узнаете.

(Описание сказочных героев детьми по картинке)

Вы всех узнали и теперь все эти герои смогут вернуться в свои сказки.

IV. Пальчиковая игра «Теремок».

Стоит в поле Теремок (поднять руки над головой)

Он не низок, не высок (опустить через стороны)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы мог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (ладонь о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуть сцепленные руки в стороны) .

- Вот и подошло к концу наше путешествие в мир сказок.

- Все сказочные герои вернулись в свои сказки. Не забывайте о сказках. Ведь сказки многому нас могут научить. Чему нас учат сказки?

(быть добрыми, справедливыми, отзывчивыми, в сказках добро всегда побеждает зло) .

- Вам понравилось наше путешествие? Что было интересного (ответы детей)

- Но пора нам возвращаться. Приглашаю вас на ковер-самолет (звучит музыка) .

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их по чаще видеть

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Быть добрее и скромнее.

Терпеливее, мудрее.

Кто читать умеет книжку,

Сказки чаще «проверяйте»

Ежедневно их читайте».

Публикации по теме:

«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет «Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть!» Моей внучке очень повезло тем,.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Вокруг нас и там и тут сказки разные живут» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Хавандеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Вокруг нас и там и тут сказки разные живут»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 13:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД