МААМ-картинки

Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста

Екатерина Хавандеева
Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста

Тема: Путешествие в страну сказок.

Цель: Создать условия для развития у детей навыков чувственного восприятия, мышления, воображения.

Задачи:

Образовательная: Уточнить и обогатить знания детей о сказках, сказочных героях и их особенностях. Пополнять словарный запас детей. Закреплять умения анализировать поступки сказочных героев.

Развивающая: Развивать навыки составлять описательные рассказы, составлять предложения. Развивать речь, внимание, творческое мышление, креативное мышление.

Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности „Путешествие в страну сказок“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Побуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы (Сказки : колобок, заюшкина избушка, теремок, гуси-лебеди.) и рассматривание иллюстраций к ним ; беседы; дидактические игры (Театр на столе); викторина «В гостях у сказки».

Словарная работа: хитрая, плутовка, коварная, добрый, веселый, быстрый, звонкий.

Оборудование: Корзина с волшебными атрибутами (клубок, конверт, волшебная палочка, дуга, настольный театр «сказка колобок», иллюстративный материал по сказкам; карточки со сказочными героями.

Ход занятия:

Сказочница :

- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Сказочница! – собирательница сказок.

Мы с хорошей сказкой неразлучны!

И чудес у сказки до небес!

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

Из сказки я к вам пришла

И с волшебными предметами

Корзинку принесла.

Воспитатель показывает детям корзину с волшебными предметами (клубок, волшебная палочка, письмо).

С: Я хочу вас пригласить в сказочную страну. В страну где живут сказки.

-Хотите? (ответы детей)

- Чтобы отправиться в путь нам нужно тепло одеться.

Тактильная – игра – массаж «одевание».

-Все оделись, вы готовы?

- Ребята, предлагаю вам взять такой волшебный предмет, который покажет нам путь! Что ты выбрал? (клубок) Но это не простой клубок, а волшебный. Он покажет нам дорогу. Его надо бросить и куда он покатиться, в ту сторону мы отправимся, а в какую сказку попадём – отгадаем.

Клубок закатился в кусты.

- Ребята, клубок закатился в кусты. Как же нам пройти? А давайте все наклонимся и пролезем под кустом? (куст – дуга)

Клубок прикатился к домику бабушки и дедушки, где на окошке сидит Колобок. (Настольный театр)

- Ребята, в какую сказку мы попали (ответы детей)

- А как вы определили (ответы детей)

- Но это не все герои. А кого же не хватает?

- Посмотрите, на волшебной полянке есть много героев из разных сказок. Давайте выберем тех, которые из сказки Колобок.

- Какой Колобок по характеру? (добрый, веселый, быстрый, звонкий)

- А какая лиса? (хитрая, коварная, бессердечная)

Дидактическая игра: «Назови ласково сказочного героя» (дети называют по очереди).

Выбор следующего волшебного предмета. Ребята предлагаю вам взять следующий волшебный предмет из моей корзины. С помощью этого предмета происходит волшебство. (волшебная палочка).

- Чтобы попасть в следующую сказку недостаточно только взмахнуть палочкой, нужно сказать волшебные слова :

Палочкой волшебной я взмахну,

И в другую сказку попаду! (Дети произносят волшебные слова).

Ребята попадают в сказку, где находятся предметные картинки: курочка, яичко, мышка.

-Ребята посмотрите, а теперь в какую сказку мы с вами попали?

- Курочка-ряба.

- Правильно, ребята! Сказку вы назвали, а теперь давайте ее немножечко вспомним! Скажите мне, кто герои этой сказки? (ответы детей)

- Что произошло в этой сказке? (ответы детей)

-А теперь пришла пора превращений! Полочкой волшебной взмахну и в мышат вас превращу.

Физкультурная минутка «сказки»

1. Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклонится, «поднять»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) .

2.

Мы славная семья козлят

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивать на месте)

Мы любим бегать и играться

Любим рожками бодаться (показать «рожки») .

Путешествие наше продолжается, проходите на свои места.

Дидактическая игра «Энциклопедия в картинках.

А ещё у меня есть один волшебный предмет. Это конверт со сказочными героями. Их заколдовал злой волшебник и теперь они не знают из какой они сказки. Давайте им поможем. Они смогут вернуться в свою сказку, если только вы их узнаете. (Описание сказочных героев по картинке)

Вы всех узнали и теперь все эти герои смогут вернуться в свою сказку.

Пальчиковая игра «Теремок».

Стоит в поле Теремок (поднять руки над головой)

Он не низок, не высок (опустить через стороны)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы мог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (ладонь о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуть сцепленные руки в стороны) .

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок.

- Вам понравилось наше путешествие? Что было интересного (ответы детей)

-Не забывайте о сказках. Ведь сказки многому нас могут научить. Чему нас учат сказки?

Сказки любят все на свете!

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

- А сейчас… (Сказочница берет корзину)

Ну-ка, чудная корзинка!

Разыграйся, развернись,

Угощенье всем ребятам

Подавай-ка, не ленись!

Сказочница раздает детям угощения и прощается с ними.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под. ред. М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой. -6-е изд. ,испр. И доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011.-208с.

2. Гербова В. В.

Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-64с.

3. Комплексное перспективное планирование в средней группе детского сада/ Под. ред. Т. С. Комаровой-М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-80с.

4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой сред. группа/авт. -сост. З. А. Ефанова. -Волгоград:Учитель,2012.-53с.

5. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. Средняя группа/авт. сост. В. Н. Мизинцева, О. П. Власенко. - Волгоград: Учитель, 2012.-53с.

6. Планирование образовательной деятельности в ДОО средняя группа. Методическое пособие под редакцией Тимофеевой Л. Л. -М. : Центр педагогического образования, 2014.- 320с.

7. Гаврючина Л. В.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. -М. : ТЦ Сфера, 2008.-160с. (Здоровый малыш)

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2024 в 16:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хавандеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД