МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Башни древнего Пскова» для детей 6–7 лет (3 фото)

Марина Алексеева
Конспект занятия по рисованию «Башни древнего Пскова» для детей 6–7 лет

ЦЕЛЬ: формировать умение работая с масляной пастелью и восковыми мелками, изображать исторический центр города Пскова.

ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-продолжать знакомить с историей Псковского Крома,

-расширять и активизировать словарь, учить правильно употреблять названия башен: Власьевская, Покровская, Гремячая, Кутекрома, Плоская, Высокая, Довмонтова,

-следить за лексической и грамматической правильностью, при произношении детьми сложных слов и названий,

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Башни древнего Пскова“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-учить отвечать на вопросы полным предложением,

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

-продолжать формировать умение работать акварельными и гуашевыми красками,

-учить соблюдать пропорции, точно передавать в рисунке отличия башен, Высокой и Плоской, Власьевской,

-развивать творческое мышление, воображение, речь,

-развивать зрительное восприятие и память,

-продолжать учить накладывать один цвет на другой при рисовании бликов солнца на водной глади,

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-воспитывать уважительное отношение к истории родного города,

-закреплять основы патриотический чувств, способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций,

-формировать чувство уважения к памятникам архитектуры,

-воспитывать в детях любовь к родному городу.

Оборудование:

-музыкальный центр, сборник инструментальной музыки, магнитная доска, предметные картинки, листы бумаги формата А4, акварельные и гуашевые краски, салфетки.

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя:

-Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и др. Спб, 2007

- Л. Малякова «Земля Псковская» Лениздат 1982 г., «Древний Псков» Москва 1988 г., «Земля Псковская» Лениздат 1972 г.,

-Рассматривание иллюстраций с изображением древнего Пскова, старинных фотографий,

-Рисование отдельных башен, узорных мостов, отработка навыков штрихования восковыми мелками и масляной пастелью,

-Чтение гимна города Пскова,

-Н. А. Вальнер «Ольгин град»2001, «Господин Псков»,2003, «Благословенный Псков» 2008.

-В. Полуян «Княгиня Ольга» Москва 1996 г. ,

-А. Мажуга «Каменные богатыри» 1989 г. ,

-В. В. Митин «Про то, как мы вдвоем по городу идем!» 2003 г.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня нам предстоит удивительное путешествие в историю древнего города, мы вспомним кто строил, защищал от врагов и прославлял наш родной город.

2. Основная часть

Давным-давно более тысячи лет назад кочевали племена древних славян. После долгих странствий остановились они около мыса на холме и решили основать свое поселение.

-Чем понравилось место? (высокий холм у слияния двух рек)

Одна река была величава и широка, ей дали название. ВЕЛИКАЯ.

Другая река плескалась о берег и дала название поселению. ПЛЕСКОВ.

Псков всегда находился на границе и многочисленные враги хотели его захватить, поэтому большое внимание псковичи уделяли оборонительным сооружениям.

-Из чего была сделана первая крепость? (из дерева-частокол)

-Значит она какая? (деревянная)

-Чем оно было не практично? (горит при осаде города)

-Город рос, развивался, появлялись новые деревянные укрепления, возвышались терема, но со временем возникла необходимость создания новой оборонительной крепости.

При князе Довмонте деревянную крепость заменили каменной.

-Из какого камня строили башни и крепостные стены? (известняк)

-Значит они какие? (известняковые)

-Чего боится этот камень? (осадков, дождя и снега, поэтому защищали деревянной просмоленной крышей)

Псковский Кром самая большая крепость в Европе, протяженность стен 9 км., высота башен до 50 метров, а это высота 18 -этажного дома, толщина стен до 6 метро, это ширина нашей групповой комнаты.

В далекие времена было 39 башен, расположенных в крепостной стене.

-Какое значение имели башни в обороне города? (смотровые площадки, хранение боеприпасов, продуктов, питьевой воды, находились бойницы для ведения боя).

-Какие башни вы знаете? (Власьевская, Кутекрома, Довмонтова, Рыбницкая, Плоская, Высокая, Покровская, Гремячая).

-В каких башнях находили ворота для прохода во внутрь Крома? (Власьевская -западные ворота, Рыбницкая -восточные ворота, между Плоской и Высокой башнями-водобежные ворота)

Сегодня предлагаю вам нарисовать вид с моста через Пскову, Высокую и Плоскую башню в устье реки Псковы и закат солнца или Власьевскую башню с западными воротами, возможно. кто-то захочет нарисовать Гремячую башню.

Конспект занятия по рисованию «Башни древнего Пскова» для детей 6–7 лет
Фото «Башни древнего Пскова»
Конспект занятия по рисованию  для детей 6–7 лет - фото

Ребята, обратите внимание на размеры и высоту башен. (дети самостоятельно делают свой выбор)

Воспитатель. Давайте перед началом работы разомнем немного пальчики и сделаем их послушными.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В дальний путь пойдем с тобой (двигаются указательный и средний

пальцы)

Вдоль дорожки над рекой (плавные движения из стороны в

Поднимается туман сторону кистей рук)

Серых стен встают громады (ребро ладони на ребро ладони)

Башни над крутым холмом (ладони изображают купол башни)

Спрашивать не надо. (грозим пальчиком)

Знаю сам я -это Кром. (показать на себя ладонями)

Звучит инструментальная музыка, как фон в процессе рисования.

Воспитатель предлагает детям занять свои места и приступить к рисованию, в течении рисования задаются вопросы :

-Что ты рисуешь?

-Какую башню изображаешь?

-Как штриховать крышу башен и крепостной стены? (вертикально по расположению досок)

-Как закрашивать воду на реке? (горизонтально и обязательно в одном направление, создавая блики на воде).

В заключительной части рисования звучит песня «Мой Псков»

Итог.

Воспитатель. Вы все отлично потрудились, картины получились замечательные. Теперь предлагаю оживить наш город. Расположите в городе жителей и послушайте колокольный перезвон.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Выше башни только башни»Фотоотчет «Выше башни только башни» Фотоотчет «Выше башни только башни» Вот и вечер подошел - время убирать игрушки. Девочки убрали свои игрушки быстрее, чем мальчики», «Сделали.

Фотозарисовки башни Монпарнас в ПарижеФотозарисовки башни Монпарнас в Париже Башня Монпарнас в Париже считается самым высоким зданием Европы. Всего в башне Монпарнас 59 этажей. На скоростном лифте уже через 40 секунд.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект занятия по рисованию «Сказочные животные» для детей 5–6 летКонспект занятия по рисованию «Сказочные животные» для детей 5–6 лет Тема: «Сказочные животные» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с кошечкой и собачкой, выделять части тела; закреплять.

Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Варежки»Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Варежки» Тема: «Варежки» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить сравнивать предметы зимней.

Конспект занятия по рисованию «Зимние варежки» для детей 5–6 летКонспект занятия по рисованию «Зимние варежки» для детей 5–6 лет Тема: «Зимние варежки» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить находить зимнюю одежду;.

Кроссворд по истории Древнего Китая.  5 классКроссворд по истории Древнего Китая.  5 класс Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию кроссворд по истории Древнего Китая. Программа 5 класса. Такая форма.

Образовательная деятельность «Елецкие кружева — сказка древнего города»Образовательная деятельность «Елецкие кружева — сказка древнего города» Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: развитие творческих способностей детей.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию «Башни древнего Пскова» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Башни древнего Пскова» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 19:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД