МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень. Печать мятой бумагой»

Елена Джафарова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень. Печать мятой бумагой»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

«Золотая осень. Печать мятой бумагой».

Старшая группа.

Цель:

-Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Золотая осень, Печать мятой бумагой“» размещена в разделах

-развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.

-воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол кисточкой, крону дерева – отпечатком мятой бумаги.

Развивающие:

Развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: картина «Золотая осень», листы бумаги для рисования, небольшие листы для печатанья. Нарисованные деревья: клен, дуб, береза, ель; альбомные листы для детей, краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода.

Предварительная работа:

Беседа об осени. Заучивание стихотворений об осени. Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, с изображением осенних деревьев.

Герой: золотая осень

Ход занятия:

Вступительная часть.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие красивые. Покажем всем, какие вы радостные?

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение поэта Ивана Бунина и определите, о каком времени года в нё м говорится:

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Дети: об осени.

Воспитатель:

-Правильно. По каким признакам мы узнаём осень?

А что изменяется в лесу с приходом осени? (листья меняют цвет, природа увядает)

Как описал лес поэт? (лес словно терем расписной, лиловый, золотой, багряный). Как вы думаете, что значит багряный? Золотой?

Какие деревья описал поэт?

Дети: (березы, елочки, клены, дуб)

Воспитатель:

- Ребята, помните мы с вами учили стихи об осени? Кто помнит?

Дети читаю стихи.

Воспитатель: Какие замечательные, красивые стихотворения об осени. Как красиво передают поэты состояние осени.

Физкультминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Дети садятся на стулья

Воспитатель: ребята, вы слышите что-то шуршит? (заходит осень)

Здравствуйте, ребятишки, -

Девчонки и мальчишки!

Я - Осень золотая, в гости к вам пришла.

Жёлтыми листочками всю землю убрала.

Яркой, рыжей краскою - клены разукрасила,

На кусты надела золотые платьица.

Как добрая художница водила нынче кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья!

Осень : Ребята, я пришла к вам за помощью, посмотрите в мою корзину много листьев ветер принес, закружил, запутал и теперь я не знаю с каких деревьев эти листья…Может быть вы мне поможете?

Дети: поможем

Осень : а на каких деревьях листья растут? (ответы детей)

Осень : посмотрите ребята на эти деревья и давайте правильно отдадим каждому дереву его листочек. ( на мольбертах подготовлены рисунки деревьев: клен, береза, дуб, ель) дети по очереди выходят и приклеивают листья)

Осень : как красиво получилось! Какие вы молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне разобрать корзину с листьями. А теперь мне пора обратно в лес, до свидания, ребята!

II. Основная часть

Воспитатель: - Многие художники любят рисовать природу осенью. Осень - очень красивое время года. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).

Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:

- какое время года изображено на картине? Осень

- как мы поняли, что это осень? Хмурое небо, желтые, красные, оранжевые листья, пожухлая трава на лугу

- какие цвета краски использовал художник, чтобы изобразить осень?

- какое настроение у картины? грустное

- чем она понравилась? Волшебная осень в красивых красках

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели стать художниками и написать красивую картину «Золотая осень».

Дети:да.

Воспитатель: Сейчас я вас своей волшебной кисточкой превращу в художников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя.

Кисть волшебная оживи,

И ребят всех закружи.

Очень, очень я хочу,

И детей в художников превращу!

Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь на свои места. А что же мы будем рисовать?

Воспитатель: Сегодня у нас необычное рисование. Мы с вами будем рисовать «Осенний лес»

-Листок бумаги расположим горизонтально.

-А сначала давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, крона, ветки)

-Как мы будем рисовать ствол? (снизу-вверх внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ

-Где расположены веточки? (растут от ствола вверх, тянутся к солнцу или вниз (как у елочки)

-Посмотрите, ребята на моей картине я рисую дерево близко ко мне, и оно поэтому оно кажется каким? большим, а другие деревья-елочки я нарисую подальше, скажите ребята какими кажутся мои елочки вдалеке? маленькими

-Что мы еще забыли нарисовать? (крону-листья) Какие цвета мы будем использовать?

-У нас сегодня необычное рисование, крону деревьев мы будем рисовать не кисточкой, а мятой бумагой. Показ: бумагу сминаем, берем кисточку наносим сначала один цвет, прикладываем к нарисованному стволу дерева, как будто печатаем, затем другой цвет (ведь мы рисуем осенний лес).

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листики»

Воспитатель. Чтобы ваши картины получились волшебными я включу для вас фортепьянный цикл Петра Ильича Чайковского «Времена года» осень. Приступайте к работе юные художники и сделайте каждый свою картину «Золотая осень». Будьте аккуратны и внимательны.

Дети выполняют задание.

III. Заключительная часть.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие Вы молодцы, какая волшебная, золотая осень получилась у вас. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Какие красивые деревья!

-Какое время года вы изобразили в своих рисунках?

- Какие цвета использовали?

- Какими способами рисовали?

- Что для вас было самым трудным в рисовании картины?

-Что больше всего вам понравилось на занятии?

-Молодцы ребята! Давайте превратимся обратно в девочек и мальчиков.

1,2,3 назад ребят верни!

Всем спасибо, занятие закончено.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изобразительной деятельности в технике нетрадиционного рисования мятой бумагой «Пион»Детский мастер-класс по изобразительной деятельности в технике нетрадиционного рисования мятой бумагой «Пион» Сегодня коллеги я предоставляю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по рисованию нетрадиционным способом, этот способ весьма занятный и.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе» НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Букеты».Цель: создать условия для формирования навыков и умений детей.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой)Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Цель: познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень. Печать мятой бумагой»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 15:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД