Лучший педагог года

Конспект занятия по Изобразительной деятельности в нетрадиционной технике

Ирина Ширяева
Конспект занятия по Изобразительной деятельности в нетрадиционной технике

Конспект занятия по Изобразительной деятельности в нетрадиционной технике.

в средней группе на тему: «У Лукоморья дуб зелёный. Рисование клеевой кистью, поролоном»

Средства обучения:

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе Парамонова Л. В.

Цель: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина при помощи нетрадиционной техники рисования.

Публикация «Конспект занятия по Изобразительной деятельности в нетрадиционной технике» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей рисовать сюжет к сказке по образцу воспитателя в нетрадиционной технике : выполнять ствол дуба в технике набивание поролоном по трафарету, кота, используя шаблон и клеевую кисть;

2. Учить регулировать силу нажима простого карандаша при обведении шаблона кота;

3. Учить рисовать концом ворса и всей поверхность кисти.

Развивающие:

1. Развитие художественного вкуса, творческих способностей детей;

2. Развивать память, воображение;

3. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитывающие:

1. Воспитывание интереса к созданию образов с помощью нетрадиционных средств;

2. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: Магнитная доска, магниты, кот Учёный, альбомный лист, трафарет ствола дуба, трафарет кота (кот сидит, кот стоит, кот тянется) поролон, гуашевые краски, кисти, иллюстрации и картины «Сказки А. С. Пушкина», салфетки для промакивания кисти и салфетки для рук.

Предварительная подготовка:

Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила», комплексное тематическое занятие;

Рассматривание деревьев на территории детского сада;

Рассматривание иллюстраций и картин «Сказки А. С. Пушкина»

Ход занятия

Вводная часть

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, кто это стучит, кто к нам в гости пришёл, давайте посмотрим.

(Воспитатель вносит Ученого кота)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл. Давайте поздороваемся с Учёным котом.

(дети здороваются и гладят кота)

Кот: Здравствуйте, ребята. Я кот не простой, а Учёный.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю отрывок, а вы внимательно слушайте и ответите мне из какого это произведения. Договорились?

Во время чтения отрывка кот ходит вправо-влево возле макета.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Воспитатель: Знакомо вам это произведение? Как оно называется?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Кот: Я очень соскучился по Лукоморью, я так давно там не был…

Особенно по моему зелёному дубу!

Воспитатель: Не грусти, кот Учёный. Ребята. Давайте поможем нашему коту и нарисуем сказочный зелёный дуб.

Кот: Вот спасибо…

Воспитатель: Ребята, смотрите, как это буду делать я.

Беру чистый альбомный лист и накладываю на него трафарет ствола дуба. Затем на поролон набираю коричневую краску и начинаю отпечатывать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола. Когда ствол готов, можно приступать к кроне дерева. Для этого беру поролон, набираю зелёной краски и начинаю отпечатывать, но не очень плотно наношу краску. У меня получился настоящий зелёный дуб. Осталось посадить кота. Я выбираю шаблон кота, который тянется и обвожу его простым карандашом. Ребята, а вы можете выбрать любой шаблон кота, который вам больше нравится. Дальше беру чистую кисть, набираю оранжевую краску и начинаю примакивать кота, обратите внимание, сто кисть я держу вертикально и примакиваю концом ворса, двигаясь от головы к хвосту кота. За контур я стараюсь не заходить, чтобы моя работа была аккуратной и чистой. Затем я дорисовываю моему коту глаза, нос и рот. Вот такой замечательный у меня получился зелёный дуб и кот Учёный.

Ребята, я вас приглашаю на физкультминутку «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой зелёный дуб. Вы можете приступать к работе. Педагог напоминает детям о том. Как правильно держать кисть, о том, что излишки воды промакиваем в салфетку. И на столах находятся салфетки для рук.

(В ходе самостоятельной деятельности детей педагог помогает детям, которые нуждаются в помощи педагога)

Воспитатель при необходимости использует повторный показ. Обязательно похвала детей. Педагогу необходимо напомнить за 5 минут об окончании работы.

Заключительная часть - рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

Посмотрите, какие замечательные у вас получились работы, раскидистый дуб, а кот пушистый-пушистый. Я думаю, нашему коту понравятся ваши работы.

Кот: Да, работы все просто превосходные. Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы»Занятие по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» Тема занятия: «Веточка мимозы» (рисование с помощью нетрадиционной техники) Задачи: формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам.

Фотоотчет о занятии по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины»Фотоотчет о занятии по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы».

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочкамиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь» Пластилинография - это техника создания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой)Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Цель: познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Изобразительной деятельности в нетрадиционной технике
Опубликовано: 7 мая 2020 в 19:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД