Папки-передвижки

Конспект занятия «Найди бабочку» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

Ведениктова Ирина
Конспект занятия «Найди бабочку» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для старшей группы.

«Нетрадиционная техника рисования – восковые мелки + акварель»

Тема: «Найди бабочку».

Цель: нарисовать весенние цветы, с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи: Совершенствовать навык использования нетрадиционных техник - рисование восковыми мелками с заливкой фона акварелью.

Публикация «Конспект занятия „Найди бабочку“ по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Закрепить и расширить представления детей о весне: приметы, признаки. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить умение детей употреблять в речи добрые, вежливые слова. Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к прекрасному.

Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги, на которых нарисована белым восковым мелком бабочка, акварельные краски, кисти, вода.

Предварительная работа. Рассматривание картин с весенними пейзажами.

Содержание занятия.

Какое время года сейчас наступает? Правильно - весна. А какой у нас первый месяц весны?

Март – первый месяц весны и зовут меняА какие приметы ранней весны вы знаете? (день становится длиннее, а ночь короче; небо нежно голубого цвета; снег становиться серым, начинает таять, появляются первые проталины; птицы весело щебечут; прилетают грачи.) Да действительно, солнышко в марте пригревает, становиться выше и день становиться длиннее, поэтому меня так и называют «солнечником, утром года или утром весны».

Про весну есть большое количество красивых стихотворений:

- Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

- Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

И. С. Никитин

Апрель – а еще, ребята на солнечных лужайках робко зеленеет молодая нежная травка, на пригорках распускаются желтые звездочки мать-и-мачехи, на лесных полянках синеют подснежники, которые называют «синими глазами весны».

Воспитатель включает музыку.

Май – Я – май, сердце весны. В мае часто бывают грозы: сверкает молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает: ярче зеленеют травы. А что еще появляется в мае? Отгадайте загадку?

И нежен и сладок их аромат,

Они нам украсят и скверик, и сад.

Их с восхищением нюхаешь ты

Что это? … (ЦВЕТЫ).

Воспитатель отрывает лепестки поочередно на заранее подготовленном цветке и загадывает загадки – названия цветов. (Могут подходить ребята отрывать)

Замечательныйцветок,

Словнояркийогонек.

Пышный,важный,словнопан,

Нежный бархатный. (Тюльпан)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(подснежник)

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной :

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(ландыши)

Мой цветок - как блюдце,

В середине - чашечка,

Чтобы пить могла росу

Каждая букашечка.

(нарцисс)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках.

(мимоза)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный.

(мак)

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

А теперь поиграем и повторим какие цвета «теплые», а какие «холодные».

Дети прикрепляют к стебелькам на одном листе холодные цвета, а на другом теплые.

Молодцы, справились с заданием.

Сегодня мы тоже с вами будем рисовать разные цветочки на своих листах. Для этого нам понадобятся восковые мелки. Что есть у цветочка? –стебель листья, лепестки.

Самостоятельная деятельность.

Пальчиковая игра перед началом рисования.

Разбудим наши пальчики:

Наши алые цветочки (руки сложены в «бутон»)

Распускают лепесточки (поочерёдно рассоединить пальцы).

Ветерок подул, подул (пошевелить пальчиками)

И цветок уснул. (соединить пальцы в «бутон»).

Дети рисуют на белом листе бумаги, где «спрятана» бабочка, нарисованная педагогом заранее белым восковым мелком, цветы по своему желанию восковыми мелками.

Физкультминутка для глаз :

"Отдыхалочка"

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

ЛюбопытнаяВаравара

Смотритвлево,

Смотритвправо,

Смотритвверх,

Смотритвниз.

Чутьприселанакарниз

И с него свалилась вниз.

Педагог предлагает детям нарисовать акварельными красками небо над полянкой цветов, которые нарисовали дети для бабочки.

Сюрпризный момент: на листе бумаги появляется изображение бабочки.

Ребята, посмотрите, даже бабочки проснулись на наших рисунках.

Почему цветы летают

Средь травы без стебельков,

На окошки приседают

В блеске солнца огоньков,

И кружат в веселом танце

Так нарядно и светло?

Это бабочки встречают

Долгожданное тепло.

М. Пиудунен

Посмотрите ваши цветы такие красивые, что на них слетелись бабочки. Посмотрите на свои картины….

После занятия. Рефлексия, анализ рисунков выявление ярких, аккуратных рисунков.

Самоанализ открытого занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы

Тема: «Найди бабочку»

Тема занятия «Найди бабочку», что соответствует теме недели перспективного планирования подготовительной группы.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Вид рисования – предметное.

Цель занятия - совершенствовать умение изображать предмет с натуры, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, закреплять умение детей рисовать кистью разными способами.

Для достижения данной цели использовались следующие задачи :

Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш. Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время смены деятельности.

Предварительная работа была проведена в полном объеме:

Наблюдение за цветами (садовыми и полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки (П. Чайковский: «Вальс цветов»); рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов.

Использовались материалы : Ваза с цветами; цветные фотографии различных цветов; палитры, наборы красок, кисть тонкая, ватные палочки, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; тонированный альбомный лист для рисования; музыкальные записи.

На занятии использовались следующие методы :

• Словесный

• Наглядный

• Практический

Занятие проводилось в течение 25 минут. Итогом занятия стала выставка детских работ

Публикации по теме:

«Бабочка». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками во второй младшей группе«Бабочка». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками во второй младшей группе Цель: - Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Рисуют дети на.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо. Не каждый становится.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебные рыбки» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности (с использованием нетрадиционны техник рисования в подготовительной группе) Тема «Волшебные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Зимний лес» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знаний о зиме. Задачи. Образовательные: формировать у детей.

Конспект занятия в средней группе «Пришла весна» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Приоритетная образовательная область:.

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности» (из опыта работы)Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»«Детство – каждодневное.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников» «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников» «Дети должны жить в мире красоты, игры,.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Впервые я заинтересовалась нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности более 15 лет назад. Тогда я задалась целью заинтересовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Найди бабочку» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ведениктова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Найди бабочку» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 28 июля 2019 в 18:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД