Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна»

Ирина Запевалова
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

«Цветочная поляна»

(возрастная группа 5-6 лет).

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования „Цветочная поляна“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель:

формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционными методами- пальчиками и мятой бумагой.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к процессу рисования, аккуратность.

Образовательные:

- закрепить понятие «пейзаж»;

- учить изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы –от светло-зеленой до темно-зеленой;

- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

- учить самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок.

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей;

- развивать у детей чувство цвета, формы, ритма.

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга;

Материалы:

листы А 4 с готовым фоном, гуашь, бумажные комочки, салфетки, фотографии полевых цветов; музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах», «Вальс цветов» П. И. Чайковский, отрывок песни В. Шаинского «Дети любят рисовать».

Ход занятия:

(Звучит песня В. Шаинского «Дети любят рисовать»).

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, мне кажется или действительно на нашем занятии чего-то не хватает?

Дети: Нет нашей волшебной кисточки. Где она?

Воспитатель: Не знаю. А это что такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Это письмо от нашей Кисточки из страны волшебных красок. Ребята, а вы верите в волшебство? (Ответы детей) Давайте вскроем конверт и

прочитаем, что же нам пишет Кисточка.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! У меня в волшебной стране красок произошла беда. Весёлые краски нарисовали воздушный шар и отправились осматривать мои владения. Как хорошо им было всем вместе летать по голубому небу, обгонять пушистые облака! Вдруг их внимание привлекли яркие пятна на земле. Что же это могло быть? Воздушный шар спустился пониже, и краски увидели удивительную поляну, покрытую огромными цветами, которые смотрели в небо своими разноцветными головками. Они росли так густо, что покрывали всю землю, только немногие листочки и травинки виднелись между ними. Как это было красиво! Краски подумали: «Нужно остаться на этой поляне и устроить весёлый праздник, чтобы всем жителям страны волшебных красок было весело». Так они и сделали. Но злая фея Черная Клякса покрыла цветочную поляну чернотой и краски не смогли устроить праздник. Я так расстроилась из-за этого, и не знаю, что мне делать и как помочь моим краскам. Может быть, вы мне поможете в этой беде!»

Воспитатель: Чем же мы можем помочь нашей Кисточке?

Дети: Мы можем нарисовать цветочную поляну для жителей страны волшебных красок.

Воспитатель: Замечательная идея!

Почтальон: Вам письмо. Получите.

Воспитатель: Спасибо. Ой, какой необычный конверт. Весь в кляксах. От кого же это письмо? Детям от Черной Кляксы. Прочитаем?

Дети: - Да!

«Здравствуйте, детишки. Я разрешу вам помочь Кисточке, если вы выполните три задания.

1. Знаете ли вы полевые цветы? Тогда отгадайте мои загадки. А не отгадаете, не сможете нарисовать цветочную полянку. Все ваши цветные краски будут превращаться в черную, мою любимую.

Воспитатель: Ой, Черная Клякса нас слышит. Она все знает! Давайте скорее отгадаем ее загадки.

Белые реснички,

Желтенький глазок.

Милый, романтичный,

Полевой цветок. (РОМАШКА)

Синим глазом подмигнет,

Он в полях во ржи растет.

Яркий, как звезда цветок.

Что же это? (ВАСИЛЕК)

То фиолетовый, то голубой,

Он на полянке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (КОЛОКОЛЬЧИК).

Пекут с ним булки и рулеты,

Так же названы конфеты,

Цветочек, как вареный рак.

Узнали? Это-красный (МАК)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Одно задание выполнили. Загадки отгадали. Осталось два задания. Читаем письмо дальше?

Дети: - Да!

2. Скажите, в каком жанре живописи вы будете выполнять свои работы? (музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах»)

Воспитатель: Правильно – пейзаж. Осталось третье, самое сложное задание.

3. Вы не должны рисовать цветы кисточками, карандашами, восковыми мелками, фломастерами. Интересно, что вы придумаете?»

Воспитатель: Чем же мы можем нарисовать цветы? (Ответы детей).

Правильно! Мы попробуем это сделать пальчиками и мятой бумагой.

Теперь мы можем помочь нашей Кисточке и всем жителям страны волшебных красок. Но сначала, давайте разбудим наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»

Дружно пальцы встали в ряд – (Показать ладони пальчиками вверх.)

Десять крепеньких ребят. (Сжимать и разжимать кулачки.)

Эти – два всему указки, (Показать указательные пальчики.)

Всё покажут без подсказки.

Эти – два середнячка, (Показать средние пальчики.)

Два здоровых бодрячка.

Ну а эти безымянны, (Показать безымянные пальчики.)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки – (Показать мизинчики.)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них – (Показать большие пальчики, остальные

Два больших и удалых. сжать в кулачки.)

Воспитатель: Наши пальчики мы разбудили, а теперь давайте помнем кусочки бумаги и сделаем из них комочки.

Ребята, как вы думаете, что у цветов самое красивое? (Ответы детей) У всех цветов есть серединка и лепестки. Какие цвета мы можем взять для изображение головок цветов? (Ответы детей).

Эти шарики мы будем обмакивать в краски и ставить печати на наши полянки. Это будут лепестки наших цветов. А серединки цветов сделаем отпечатками наших пальчиков.

3. Практическая часть.

Дети выполняют работы под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Этапы выполнения работы:

1. Выполнение фона рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.

2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.

3. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.

4. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синюю гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.

5. Для изображения серединки, обмакиваем пальчик в краску и оставляем отпечаток в центре каждого цветочка. (Обращаем внимание, что серединка должна быть контрастной по отношению к лепесткам).

Воспитатель: Вы лучшие! Вам удалось развеять чары злой феи Черной Кляксы. Замечательные цветы распустились на наших работах! Просто радуга цветов! Давайте поиграем!

4. Физкультминутка «Радуга-дуга»

- Здравствуй, радуга-дуга, (Кланяемся)

Разноцветный мостик! (Разводим руки в стороны)

- Здравствуй, радуга-дуга! (Кланяемся)

Принимай нас в гости (идут по кругу)

Мы по радуге бегом (Бегут по кругу)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгну на бегу (Прыжки на носках.)

И опять бегом, бегом.

Пробежимся босиком. (Бег по кругу.)

5. Итог занятия.

Воспитатель: Давайте положим наши работы друг с другом так, чтобы получилась большая цветочная поляна. Посмотрите, какие разные у нас распустились цветы, красивые, сказочные. Как вы думаете, ребята у нас получилась волшебная полянка для весёлого праздника? (Да.) Какое настроение вызывает наша цветочная поляна у вас? (Радости, счастья, восхищения, восторга.)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности»Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности» «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Фотоотчет «Цикл занятий по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»Фотоотчет «Цикл занятий по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом. Задачи: Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием техник нетрадиционного рисования «Как обитатели леса к зиме готовятся?» Цель: учить детей применять на практике навыки нетрадиционного рисования, полученные на занятиях. Задачи: 1. Закреплять знания детей об.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник аппликации «Ёжик»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник аппликации «Ёжик» Подготовила: Северина Г. А. Программное содержание: Развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.

Открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Необычные художники» в средней группе. Цели: - развивать у воспитанников творческие способности; - моделировать ситуацию успеха в ходе образовательной деятельности. Задачи:.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисованияЗанятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования h3][/h3]ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи: Обучающая: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 13:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Запевалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД