Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в средней группе (1 фото)

Кретова Анастасия
Конспект занятия по лепке «Снеговик» в средней группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности (Лепка)

в средней группе (4 – 5 лет)

Тема: «Слепим мы Снеговиков».

Цель: Повышение интереса детей к изготовлению из пластилина - Снеговика.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умения использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание.

- Закреплять умение передавать относительную величину частей.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Снеговик“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать моторику рук, самостоятельность при выполнении работы, чувства формы, эстетическое восприятие, творчество.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желания помочь персонажу, усидчивость, аккуратность в работе, терпение.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие

Предварительная работа: Чтение художественной литературы - описание Снеговика в произведениях, рассматривание на иллюстрациях; лепка Снеговика из снега на участке детского сада, рисование Снеговиков; беседа о зиме.

Средства реализации:

Демонстрационный: фото Снеговик, алгоритм лепки Снеговика, медальоны в виде снежинок.

Раздаточный: пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением снеговика, ёлка.

Методические приёмы: Разгадывание загадки. Проблемная ситуация. Рассматривание фотографии Снеговика. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей – «Помогаем Снеговику». Выставка работ. Анализ, оценка.

Ход занятия:

I Вступление

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А вы любите зиму?

Дети: Конечно.

Воспитатель: А за что вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Зимой можно путешествовать. Ребята, а вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

На полянку мы идем

Тихо падает снежок (Дети шагают)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки (Дети кружатся)

Полетели, понеслись (Дети побежали)

И под елку улеглись, тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

(Дети приседают, закрывают глаза)

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки. (Дети кружатся)

II.Основная часть

Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне. Посмотрите, дети, какая красивая елочка! Кто же тут спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.

Кто стоит среди сугробов

И не требует тепла?

И морковка вместо носа,

Под ведерком голова.

Не грустит и не поник,

Это милый. (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Снеговик спрятался под елочкой.

Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель: Снеговик хочет нам что - то сказать. Снеговик сказал, что он один тут на полянке и ему скучно. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей).

Давайте сделаем для него много друзей. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Из чего же состоит снеговик?

Дети: Из комочков.

Воспитатель: А комочки одинаковые по величине?

Дети: Нет. Один большой, другой поменьше и самый маленький.

Воспитатель: Что еще есть у Снеговика?

Дети: Руки.

Воспитатель: А какой они у него формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Что у Снеговика на голове?

Дети: Шапочка или ведро.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к изготовлению наших Снеговиков. Ребята, у снеговика один большой ком, другой поменьше, голова и руки.

Я делю кусочек пластилина на две одинаковые части. Один кусочек надо оставить для большого кома. Другой кусочек поделю еще на две одинаковые части. Большой кусочек пластилина будем раскатывать круговыми движениями ладоней.

Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. (Дети показывают)

Кусочек, который поменьше тоже будем раскатывать круговыми движениями. Два комочка надо крепко присоединить друг к другу и хорошо сгладить пальчиком, чтобы снеговика ветром не сдуло. Затем таким же образом слепим голову нашего Снеговика. Что осталось слепить?

Дети: Руки.

Воспитатель: Правильно! Нужно взять небольшой кусочек коричневого пластилина и поделить на две части, скатать шарик. Раскатать шарик круговыми движениями ладоней. Из шарика надо получить овал – раскатать прямыми движениями ладоней. Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. (Дети показывают).

Руки надо крепко присоединить к комочку и сгладить пальчиком. Что еще не хватает?

Дети: Шапочки.

Воспитатель: Из цветного пластилина мы сделаем шапочку. Вы можете выбрать любой цвет, Раскатываем кусочек пластилина круговыми движениями, расплющиваем. Из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос. Приступайте к работе.

III.Самостоятельная деятельность детей.

IV.Подведение итогов.

Воспитатель: Кто закончил работу, потихонечку поставьте своих Снеговиков на полянку, где их ждёт наш друг Снеговик. Молодцы, очень хорошие Снеговики у вас получились! А вам ребята, какие Снеговики нравятся больше всех? (Ответы детей). С заданием все справились, все молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Снеговик, что обрёл новых друзей. Он улыбнулся. А я предлагаю Снеговику погостить еще какое-то время. А сейчас уберите все со стола. Спасибо всем за занятие!

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в средней группе
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по лепке с детьми средней группы «Снеговик»Фотоотчёт о проведении занятия по лепке с детьми средней группы «Снеговик» ЦЕЛЬ: продолжать формировать представления у детей о зиме. Задачи: продолжать учить детей лепить из пластилина задуманное. Развивать речь,.

Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Цели: 1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров.

Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в средней группе детского сада «Снеговик»Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в средней группе детского сада «Снеговик» Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в средней группе детского сада на тему "Снеговик"Программные задачи: • Закрепить у детей.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снеговик»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снеговик» Цель: учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы; Задачи: -учить детей составлять композицию; -продолжать учить правильно.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Снеговик» в группе раннего возраста Цель: учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе. Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик» в младшей группе Конспект занятия по лепке «Снеговик» в младшей группе Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вашему вниманию представляю конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Снеговик» в средней группе
Опубликовано: 21 января 2024 в 11:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД