Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик». (5 фото)

Анна Игнатова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик».

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни .

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик».

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, в процессе изображения кленового листа с использованием нетрадиционной техники рисования «Нитгорафия».

Задачи:

- Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Ниткография»;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни „Кленовый листик“,» размещена в разделах

- Учить передавать изображение кленовых листьев в технике «Ниткография», путем наложения и приклеивания нитки на контур изображения;

- Закреплять навыки работы в аппликации: аккуратно наносить клей кистью, приклеивать части изображения, убирать излишки клея используя, тканевую салфетку;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру, развивать наблюдательность.

Оборудование и материалы: Мультимедиа, альбомные листы, восковые карандаши, акварель, вода, салфетки.

Предварительная работа:

- беседа: «Почему листья опадают с деревьев осенью;

- рисование листьев в технике фроттаж;

- рассматривание кленовых листьев;

- заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов.

Оборудование и материалы: клеевые кисти, клей ПВА, тканевые салфетки, шерстяные нитки, шаблоны кленовых листьев, карандаши простые, картон.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: О каком времени года нам рассказывает поэт в своем стихотворении?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: В своем стихотворении Александр Сергеевич Пушкин рассказывает нам про осень и ее приметы. Какие осенние приметы знаете вы?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: С каждым осенним днем становится все холоднее и холоднее. Светлое время суток короче, чем темное. Люди меняют легкую летнюю одежду теплую. И природа тоже начинает меняться. Вы обратили внимание, что листья на деревьях начали опадать. Как вы думаете, почему это происходит?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Осенью солнце светит мало, ночи все холоднее и поэтому у деревьев нарушается процесс питания. Дерево чувствует, что изменяются условия жизни и чтобы сохранить силы для роста, дерево сбрасывает литья. Названия каких деревьев, которые растут в нашей местности, вы знаете?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Деревьев, которые растут в нашем лесу очень много: ель, береза, сосна, тополь, дуб, рябина, липа и клен. Одними из самых красивых деревьев считается клен. Каждый его листочек неповторим! Предлагаю вам вспомнить, какие красивые кленовые листья.

Дети подходят к столу, где лежат разные кленовые листья.

Воспитатель: У каждого листочка есть резные края, прожилки,. Сегодня мы с вами попробуем изобразить кленовые листья. Но рисовать эти листья будем очень необычным способом, при помощи нитки. Как же это сделать?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Предлагаю вам присесть за столы, где лежат все принадлежности.

Дети садятся на рабочие места.

Воспитатель: Техника рисования с помощью нити называется - ниткография (Воспитатель показывает изображения, выполненные в технике ниткография). В начале работы обводим изображение кленового листа, используя шаблон. Изображение размещаем по центру листа. После этого, берем кисть с небольшим количеством клея и наносим этот клей на небольшую часть контура изображения. Затем, берем нить и приклеиваем ее на контур, смазанный клеем (Объяснение сопровождается показом). Таким образом продвигается по всему изображению. В результате получается очень необычный листик!

Воспитатель: Для начала нам нужно размять ваши пальчики, чтобы они начали хорошо работать. Для этого сделаем пальчиковую гимнастику: гимнастика проводится под стих В. Нищевой

Ветер по лесу летал, (Волнообразные движения кистями рук, имитирующее ветер)

Ветер листики считал :

Вот дубовый,

Вот дубовый, (сгибание пальцев рук, начиная с большого пальца)

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки -

Ветер бросил на тропику. (ритмичное сжимание – разжимание пальцев рук в кулаки)

Воспитатель: Мы сделали зарядку, теперь наши пальчики готовы творить! Сначала берем картон и обводим изображение кленового листа, используя шаблон. Располагайте шаблон по центру листа, чтобы изображение было полным.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: приступаем к рисованию с помощью нити. Берем кисть с клеем, наносим клей на контур изображения кленового листа и приклеиваем нить на нанесенный клей. Нить нужно немного придавливать, убирая излишки клея тканевой салфеткой.

Дети: выполняют задание

Фото «Кленовый листик»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни . - фото
Фото №1 Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые кленовые листья у вас получились! Настоящие шедевры. Предлагаю оформить выставку ваших работ и вспомнить знакомое нам стихотворение «Октябрь» :

Вот ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Фото №2 Цель Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе изображения кленового листа с использованием нетрадиционной техники рисования Нитгорафия
Публикации по теме:

Дипломная работа на тему «Формирование полоролевой культуры у мальчиков шестого года жизни в условиях детского сада» ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОРОЛЕВОЙ КУЛЬТУРЫ У МАЛЬЧИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ 1.1Анализ психолого-педагогической литературы.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Бабочка» Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Бабочка» Цели: Расширить знания детей о бабочках. Обогатить словарь детей.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики» Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни Тема: «Пирамидка, конструктор, кубики» Цели: Ввести в активный словарь детей слова:.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей 3–4 года жизни «Насекомые» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 3-4 года. Задачи: Образовательные: - закрепление.

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада для детей 3-го года жизни «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о количестве и цифре 1. Формировать умение.

Конспект занятия «Свойство воды — плотность» для детей седьмого года жизни «Свойство воды – плотность» для детей седьмого года жизниПознавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) Подготовила:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Летняя радуга»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Летняя радуга» Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, в процессе рисования радуги с использованием нетрадиционной техники,.

Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей 6-го года жизни «Весна» Тема: «Весна». Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Методическая разработка «Утренняя гимнастика с детьми шестого года жизни» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Программные задачи:.

Возможности использования «Коврографа Ларчик» в интеллектуальном развитии детей шестого года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик».
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 21:58
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик».» (включая файлы) размещена пользователем Анна Игнатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД