МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветик — семицветик»

Виктория Прядкина
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветик — семицветик»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на этом сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!

Конспект занятия по изодеятельности.

Тема: «Цветик-семицветик»

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать цвета для передачи изображения. Продолжить формировать умение наносить изображение предмета ладошкой. Познакомить с цветами радуги. Развивать внимание, чувство цвета. Воспитывать интерес к изодеятельности.

Материал: бумага для рисования, баночка с водой, акварельные и гуашевые краски, кисть, круговой спектр.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим вокруг краски окружающего нас мира: голубое небо, жёлтое солнце, зелёную траву, разноцветные дома и многое другое. Давайте представим себе такую картину: вдруг, пропали все краски и мир стал серым. И небо, и солнце, и лес, а по улицам идут люди с серыми лицами. Как вы думаете, что тогда было бы? (Всё стало бы скучным, некрасивым, люди бы перестали радоваться. Стало бы не интересно.)

2. Беседа.

Воспитатель: Давайте сейчас рассмотрим спектральный круг. Что он вам напоминает? (Радугу) Сколько цветов в радуге? Назовите их в порядке следования. (В радуге семь цветов : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). А какие ещё цвета вы можете назвать? (Белый и чёрный). Оказывается есть главные цвета и не главные. Главные или основные цвета – это красный, синий, и жёлтый.

3. Художественное слово.

Оказывается, у красок тоже есть секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синий и красной, вот этой

Получим мы цвет фиолетовый.

А синий и жёлтый смешаем –

Какой мы цвет получаем? Зелёный.

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно оранжевый цвет. (Н. Златкина)

Воспитатель: Ребята, скажите, какие цвета отсутствуют в спектре? (Белый и черный). При их смешивании получается третий цвет – серый.

Белый цвет – неженка. Его легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками нужно очень осторожно. Белую краску на кисть набирают первой.

Чёрный цвет наоборот – самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь.

А самое интересное, если смешивать между собой цвета, можно получить множество разных оттенков.

4. Чтение.

На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки были синего цвета.

- Мои лепесточки белого цвета, а серединка – желтого, - хвасталась Ромашка.

- А я могу быть розовой, и красной, и белой. Я прекрасна, - высокомерно вступила в разговор Роза.

И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору.

«Какой же я безобразный», - грустно думал цветочек. Когда все засыпали, он жалобно плакал: так ему было обидно за себя.

- Я хочу быть разноцветным, - простонал цветочек, вытирая

Слезы.

И в миг перед ним возникла волшебница из Царства разноцветья. Она не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным.

Утром все проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик-разноцветик – так назвали цветы необычный цветок. Цветы гордились своим соседством с ним.

5. Физ. минутка.

Вырос высокий цветок на поляне, (Руки вверх, ладони прижаты друг к другу, разводим пальцы, слегка округлив)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Разводим пальчики)

Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землёй корешки. (Ладони опускаются вниз, и тыльной стороной прижимая друг к другу, пальцы разводим)

6. Продуктивная деятельность

Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой, используя цвета “тёплых” тонов. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман).

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю нарисовать лепестки цветка разными красками. Для этого мы будем смешивать цвета, также мы будем использовать белую и черную краску.

Дети начинают красить ладошку и отпечатывают на лист. Так все семь цветов. Каждый цвет отпечатывают на листе, поворачивая лист.

5. Рефлексия.

Сколько цветов в радуге? Назовите все цвета. Что мы с вами сегодня рисовали?

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект логопедического занятия для детей с ТНР Задачи: 1) Коррекционно-образовательные Закрепить: названия распространенных насекомых, способы передвижения, особенности внешнего вида.

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Есаульский детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик- семицветик» для детей старшего.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-Семицветик» (путешествие по сказкам) Задачи: - приобщать детей к художественной литературе; - активизировать словарь, речь, её эмоциональность; - учить подбирать слова антонимы.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» «Цветик – семицветик». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками весны; закреплять знания об изменениях в природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе Цели и задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик»План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик» План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи Подготовила и провела воспитатель дошкольных групп МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП».

Публикация Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветик — семицветик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Прядкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 19:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД